Обновлено: 24/10/2022

Просмотров: 2 182

Студия технического творчества и прототипирования “Хайтек

Руководитель Маркович Петр Геннадьевич

МАРКОВИЧ ПЕТР ГЕННАДЬЕВИЧ педагог дополнительного образования, руководитель студии «Хайтек»

В ходе занятий по программе вводного модуля дети получат навыки работы на высокотехнологичном оборудовании, познакомятся с теорией решения изобретательских задач, основами инженерии, выполнят работы с электронными компонентами, поймут особенности и возможности высокотехнологического оборудования и способы его практического применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего практического изучения, в том числе основы начального технологического предпринимательства. Программа рассчитана на детей возрастом от 11 до 18 лет.

Цель модуля:

Целью модуля является формирование уникальных компетенций по работе высокотехнологичным оборудованием, изобретательства и инженерии и их применение в практической работе и в проектах.

Задачи модуля

  • познакомить с основами теории решения изобретательских задач и инженерии;
  •   научить проектированию в САПР и созданию 2 D и 3D моделей;
  •   научить практической работе на лазерном оборудовании;
  •   научить практической работе на аддитивном оборудовании;
  •   научить практической работе на станках с ЧПУ (фрезерные станки);
  •   научить практической работе с ручным инструментом;
  •   научить практической работе с электронными компонентами;
  •   развивать навыки необходимые для проектной деятельности;
  •   развивать разные типы мышления.

Студия «Программирование роботов»

Руководитель Мухин Николай Андреевич

МУХИН НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ педагог дополнительного образования, руководитель студий «Новатор»

Современный период развития общества характеризуется масштабными изменениями в окружающем мире, влекущими за собой пересмотр социальных требований к образованию, предполагающими его ориентацию не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, а также овладение метапредметными компетенциями. Большими возможностями в развитии личностных ресурсов школьников обладает подготовка в области робототехники.

Дополнительная общеобразовательная программа робототехнического моделирования спортивная робототехника «RoboSkills» относится к программам технической направленности и предусматривает развитие творческих способностей детей, формирование начальных технических ЗУНов, а также овладение «soft» и «hard» компетенциями.

 

 

 

 

 

Фотостудия «Фокус»

НИКОЛАЕВА ТУЙАРА ВАЛЕНТИНОВНА педагог дополнительного образования, руководитель студии "КРЕАТИВНОЕ РУКОДЕЛИЕ "

Руководитель: Каруева Туйара Валентиновна

Занятия в студии стимулируют любознательность, готовность пробовать свои силы в фотоискусстве, желание общаться и проявлять свою индивидуальность.

Цифровая графика (фотография, видеосъемка) очень актуальна в настоящий момент и пользуется большой популярностью у детей разного возраста. Умение работать с различными графическими редакторами является важной частью информационной компетентности ребенка. Занятия активизируют процессы формирования самостоятельности обучающихся, поскольку цифровая графика связана с обучением творческой информационной технологии.

Через занятия по программе у детей развиваются такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Развитие этих качеств с детского возраста станет тем фундаментом, который обеспечит успешность жизни ребёнка в будущем.

Творчество – это сознательная целенаправленная деятельность человека в области познания и преобразования действительности, это вдохновение, замысел, чувство.

Промышленный дизайн

Руководитель Иванова Виктория Альбертовна

ИВАНОВА ВИКТОРИЯ АЛЬБЕРТОВНА педагог дополнительного образования, руководитель студии «Анимагия», «Virtual word»

Промышленный или индустриальный дизайн относится к той области дизайнерского искусства, которая занимается художественным проектированием элементов предметного наполнения среды обитания человека.

Промышленные дизайнеры стараются определить облик окружающих нас предметов бытового назначения и одновременно пытаются сделать их максимально функциональными. От удобства пользования, функциональности и внешнего вида изделия в немалой степени зависит его успех на рынке, поэтому промышленный дизайн сегодня чрезвычайно востребован.

Можно сказать, что промышленный дизайн как самостоятельное направление выделился из архитектуры. Недаром многие люди, стоявшие у истоков становления индустриального дизайна, были выдающимися архитекторами своего времени. Собственно, именно архитектуре и промышленному дизайну мы во многом обязаны формированию окружающей нас предметно-пространственной среды в том виде, в какой она существует.

Данная программа предназначена для получения знаний в области дизайна и архитектуры, истории развитий и инноваций в данных областях. Возраст обучающихся от 14 до 18 лет.

Целью модуля является формирование следующих профессиональных компетенций у обучающихся: объемно-пространственное мышление, способность к систематическому изучению научно-технической информации и использование стандартных средств автоматизированного проектирования.

Задачи модуля:

  1. Познакомится с различными направлениями в дизайне
  2. Развить объемно-пространственное и абстрактное мышление;
  3. Научится создавать сложные трёхмерные модели;

Развить навыки необходимые для проектной деятельности;

Графический дизайн

Графический дизайн – художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуальной коммуникационной среды. Данная отрасль дизайна затрагивает почти все сферы нашей жизни и в реальном, и в цифровом мире.

Дизайн пронизывает почти все сферы деятельности человека, являясь одним из главных элементов культуры. В связи с этим возрастает потребность в специалистах в области графического дизайна и повышается требования к их профессиональному обучению. По этой причине, в Росси подготовка графических дизайнеров стала осуществляться не только на базе художественно-технических вузах, но и в учреждениях дополнительного образования и детских технопарков. Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 18 лет.

Цель программы – формирование у обучающих правильного понимания о направленности Графический дизайн, развитие интереса к научно-техническому творчеству и проектной деятельности, а также развитие стремления к изобретательству, повышение мотивации к саморазвитию.

Задачи программы

  1. Познакомить с цифровыми технологиями и основами работы современного оборудования для создания графики.
  2. Дать комплекс знаний, умений и навыков по эргономике, макетированию и прототипированию, а также знания основ цветоведения и колористики.
  3. Развить творческое воображение и креативное мышление, объемно-пространственное и абстрактное мышление, внимательность, наблюдательность и память.
  4. Развивать аналитический склад ума, общаться и взаимодействовать в группе, а также умение доводить дело до конца; Развить коммуникативные навыки: четко излагать мысли, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  5. Развить коммуникативные навыки: четко излагать мысли, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Студия «Основы программирование на Java»

Алексеева Алена Викторовна

Язык программирования Java – один из первых “взрослых” языков программирования, который изучают юные программисты. В процессе обучения, учащиеся решают в игровой форме задачи на развитие логического мышления, навыков программирования, пишут своими руками различные программы. Таким образом, ученики знакомятся с программированием, развивают алгоритмическое мышление, прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что несомненно пригодится им в течение всей будущей жизни.

Обучение нацелено на раннее выявление и становление талантливых детей как через приобретение знаний и умений, так и через развитие творческих навыков посредством участия в творческих конкурсных состязаниях.

Основное внимание на занятиях по программе «Основы программирования на языке Java» уделяется общим вопросам построения алгоритмов, навыкам программирования на языке Java, использованию совместно с Java других языков программирования и технологий (JavaScript, SQL и др.)

Студия «КликСтарт»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа компьютерной грамотности «КликСтарт» поможет целенаправленно научить детей работать с информацией, в том числе с помощью компьютера; обеспечит формирование первичных представлений об объектах информатики и действиях с информацией и информационными объектами (текстами, рисунками, схемами, таблицами, базами данных), поможет освоить использование средств ИКТ, сформирует информационную культуру учащихся.

Ребёнок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать её и использовать приобретённые знания и навыки в жизни. Учащиеся проявляют большой интерес к работе на компьютере и обладают психологической готовностью к активной встрече с ним. Общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования.

Студия «Системное администрирование»

Семенов Семен Русланович

Системное администрирование имеет особое значение в разных областях, в том числе и в образовании. Этот процесс представляет собой целый комплекс специализированных услуг, которые направлены на то, чтобы обеспечить бесперебойную работу всего оборудования и компьютерной техники, а также надёжную защиту данных, сохранение информационных ресурсов и максимальную безопасность сети. Исправная работа техники даёт возможность использовать в образовании принципиально новые технологии обучения.

Программа «Системное администрирование» является практико-ориентированной. Освоение подростками навыков разработки сети, веб- сервисов и сетевых служб происходит в процессе практической и самостоятельной работы. Это позволяет обучающимся получать не только теоретические знания в области администрирования, но и уверенно овладевать IT- технологиями, что поможет им самоопределиться и выстроить траекторию личностного роста в современном информационном обществе.

 

 

Студия «Мобильная разработка»

Вакарь Сергей Александрович

Получение различных компетенций на базе «Мобильная разработка» позволит учащимся окунуться в сферу разработки, что будет основой саморазвития и непрерывного обучения. Образовательная программа «Мобильная разработка» позволит ребенку получить практические навыки в современной мобильной разработке, познакомит с программным обеспечением для работы с ООП, cоздавать интерфейс приложения в соответствии с главными постулатами UX/UI-дизайна, а также научить подбирать различные подходы к поставленным задачам.

В ходе практических занятий по программе базового уровня дети изучат основы ООП, получат навыки работы с языком программирования Kotlin, познакомятся с OS Linux, основами совместной разработки, изучат среду разработки Android Studio, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего практического изучения.

Студия «Scratch»

Программа построена таким образом, чтобы помочь обучающимся заинтересоваться программированием вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; при решении практических и жизненных задач. Программа строится на использовании среды Scratch при обучении детей, что позволяет создавать собственные программы для решения конкретной задачи. Это является отличительной особенностью данной программы.

Мультимедийная среда Scratch позволяет сформировать у детей стойкий интерес к программированию, отвечает всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования. Среда Scratch позволяет сформировать навыки программирования, раскрыть технологию программирования.

Программа интегрирует в себя творческий потенциал ребенка. Занимаясь по данной программе, учащиеся должны получить знания и умения, которые позволят им понять основы программирование, особенности технического склада ума.

Студия «Программирование на Python»

Кондаков Михаил Алексеевич

Язык программирования Python на сегодняшний день является наиболее популярной высокоуровневой средой международного олимпиадного программирования. Python – мощный и простой для изучения язык программирования. В нем представлены проработанные высокоуровневые структуры данных и простой, но эффективный подход к объектно-ориентированному программированию.

Данная программа направлена на расширение знаний обучающихся в направлении изучения языков программирования, в частности, языка программирования Python.

Методы, применяемые в процессе обучения, такие как проблемное обучение, проектная деятельность, способствуют формированию мотивации учащихся к углубленному изучению программирования, как одной из компьютерных наук. У детей формируется познавательный интерес, самостоятельность мышления, стремление к самопознанию.

Студия «Робоквантум»

Актуальность программы обусловлена социальным заказом общества на технически грамотных специалистов в области робототехники, максимальной эффективность развития технических навыков со школьного возраста; передачей сложного технического материала в простой доступной форме; реализацией личностных потребностей и жизненных планов; реализацией проектной деятельности школьниками на базе современного оборудования.

А также повышенным интересом детей школьного возраста к робототехнике.

Использование современных педагогических технологий, методов и приемов; различных техник и способов работы; современного оборудования, позволяющего исследовать, создавать и моделировать различные объекты и системы из области робототехники, машинного обучения и компьютерных наук обеспечивает новизну программы.

Целью программы является развитие пространственного мышления детей, навыков командного взаимодействия, моделирования, прототипирования, программирования, освоения «hard» и «soft» компетенций и передовых технологий в области конструирования, робототехники, компьютерных технологий.