Обновлено: 22/10/2022

Просмотров: 1 963

Студии «ИЗОбрази»

Руководитель: Кириллина Уйгулаана Дмитриевна.

Рисование является одним из самых любимых детских занятий в любом возрасте. Да что говорить, ведь порой это занятие увлекает даже взрослых! Но при этом рисование для детей 5-9 лет – это не просто интересное развлечение, способное скрасить скучный вечер, а, в первую очередь, отличная возможность развивать детскую фантазию, образное мышление, а также множество полезных умений.

Основная цель студии «ИЗОбрази» – развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры реб?нка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры. Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.

Волшебный песок

Программа студии «Волшебный песок» является дополнительной образовательной программой художественной направленности, предполагает базовый уровень освоения знаний и практических навыков по функциональному предназначению.

Художественная деятельность на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображения на стеклянной плоскости – графические рисунки с натуры, по памяти, по представлению. Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в формах, создаваемых руками.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Песочная анимация — это завораживающее зрелище. Весь процесс создания картин происходит на глазах у зрителей. Удивительным образом горсть песка превращается в романтический пейзаж, диковинного зверя или звездное небо. Песочная анимация помогает лучше изучить окружающую реальность и раскрыть творческие способности. Благодаря работе с песком возникнет более осмысленное отношение к творчеству, развивается мелкая моторика рук, а благодаря необходимости поиска новых образов фантазия становится намного ярче. Педагогические аспекты использования песка трудно переоценить – это и замечательный сенсорный материал, и непревзойденный по своим возможностям предметно-игровая среда, и великолепный материал для изобразительной деятельности, экспериментирования, конструирования. Песок, по утверждению психологов, поглощает и негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Здесь песок выступает как особое средство для рисования и воспроизведения различных узоров всевозможных узоров.

Студии изобразительного искусства «Граффити», «Handmade», «Аэрография»

Руководитель: Сысолятина Мария Германовна.

Студии изобразительного искусства «Граффити»

Граффити – вид художественного искусства, в частности изобразительного в виде настенной символической живописи. Граффити является одним из средств общения и самовыражения молодежи.

 В рамках программы «Граффити» обучающиеся могут заняться интересными, полезными, развивающими видами деятельности. При работе с графическими материалами у детей развиваются и совершенствуются не только художественно-творческие способности и эстетический вкус, но и основные психические процессы такие, как мышление. Память, внимание, воображение. Кроме того, дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной работы.

Занятия изобразительным творчеством в рамках реализации программы «Граффити» позволяют детям удовлетворить познавательные интересы, обогатить навыки общения, закрепить теоретические знания по изобразительному искусству и совершенствовать умение работать в команде, выполняя коллективные творческие работы

Студия «Handmade»

Программа «Hand-made» имеет художественно-эстетическую  направленность, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознавания, развития общих и творческих способностей, для обогащения внутреннего мира обучающихся. В процессе изготовления художественных вещей большое внимание обращается на подбор изделий, над которыми работают дети. Народное искусство было всегда преимущественно бытовым. Изучая его приемы, традиции, своеобразную художественную структуру, дети создают нужные для всех изделия, которые сразу найдут себе применение. Такое обучение делает занятия серьезными, практическими необходимыми. Успех детей в изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства рождает в них уверенность в своих силах, воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда, они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новыми видами работы.

Желание достичь лучшего результата, превзойти себя, повысить свое мастерство возникает у воспитанников на протяжении всего периода обучения. Большие изделия выполняются коллективно, что ускоряет процесс творчества и дает навыки совместной работы.

Аэрография

Аэрография – (воздухописание) — одна из техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Реализация программы «Аэрография» основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей школьного возраста позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Необходимо уделять особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно, как для сюжетного, так и для декоративного рисования.

На занятиях рисования дети также научатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудности. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка.

Обучение техническим навыкам и умениям направлено на использование различных приемов с учетом выразительных свойств материалов, особенностей изображаемого образа.

Студия “Сияние”

КРЫЛЫКОВА СВЕТАНА НИКОЛАЕВНА педагог дополнительного образования, руководитель студии развития межэтнической культуры "Детская Ассамблея народов"

Руководитель:Крылыкова Светлана Николаевна

Программа имеет художественную направленность. В ходе освоения программы дети приобщаются к искусству, познают культуру своей и других стран, приобретают навыки танцовщика в соприкосновении с музыкой, с народным фольклором. Движение под музыку используется и как средство творческого, музыкального развития детей и как инструмент их физического воспитания, совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и сказывается благоприятно на состояние организма в целом.

Танец – это искусство, а всякое искусство должно отражать жизнь в образно-художественной форме. Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает без помощи речи, средствами движения и мимики. Речью здесь является сам танец. Программа составлена с учётом и в соответствии с возрастными особенностями детей и подростков, учитывая их интересы и потребности. Программа позволяет развивать имеющиеся склонности и таланты, направлена на развитие кругозора ребёнка, на выявление себя как личность, на укрепление здоровья.

 

Студии “Хомус”, Детский фольклорный ансамбль «Кэскил»

руководитель Кан Надежда Михайловна

«Хомус»

Чарующий звук хомуса манит детей, начинающих и уже имеющих опыт игры на этом инструменте, далеко вперед, в будущее, с интересом заставляя оглядеться в древний наш мир. Этнокультурное образование способствует формированию национального самосознания и этнокультурной идентичности, воспитанию межкультурной толерантности через освоение ценностей этно- и поликультур, направленных на развитие и нахождения себя «в себе».

Реализация образовательной программы «Хомус» рассматривает осознанное приобщение детей к национальному музыкальному инструменту хомусу как этнокультурному наследию своего народа, и будет способствовать духовно-нравственному развитию и воспитанию личности, уважающей культурные ценности народов мира. По данной программе дети за два года обучения могут усвоить основы исполнения игры на хомусе.  Дети, которые ходят на кружок, должны знать не только сведения о культуре, но и своим умением   становится примером для сверстников, которые учатся, живут рядом, дополнять свой досуг.

Цель программы:

  • сохранение и передача молодому поколению языка и культуры народа саха;
  • пропаганда игры на хомусе;
  • развитие искусства игры на хомусе;
  • через игру на хомусе воспитание человека любящего природу, культурного, творческого, мобильного.

Детский фольклорный ансамбль «Кэскил»

Занимаясь по программе детского фольклорного ансамбля «Кэскил» дети имеют возможность освоить навыки игры на хомусе, исполнять якутские народные песни, инсценировать обряды и отрывки из олонхо, проявить свои творческие способности, укрепить здоровье, так как известно, что игра на хомусе, горловое пение оказывает благотворное влияние на органы дыхания.

Изучая основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки якутского народа, дети других национальностей получают уникальную возможность соотнести их с существующими культурными, семейными, социально-историческими, религиозными традициями родного народа.

Целью программы является развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через изучение культурно-исторических традиций народа саха в условиях образовательной среды детского фольклорного ансамбля «Кэскил».

Студии детского театра «Зазеркалье» и студия барабанщиков «Браво»

руководитель Исаченко Татьяна Викторовна

Студия детского театра «Зазеркалье»

Воспитание творческой, саморазвивающейся личности, не исключающей хорошие знания, – эту задачу активно выполняет детский театр в Центре, в частности его современный вид – театр-шоу, привлекающий детей своей яркостью, новизной, нестандартным сценическим решением.  Театр-шоу активизирует детей, нуждающихся в живом творческом общении, снимает напряжение, стрессы, развивает образное мышление, память, фантазию, чувство юмора.

Специфическая особенность детского театра, как формы художественного воспитания – это единство учебно-воспитательного процесса, который предполагает, что воспитание идет через обучение сценическому мастерству, и овладение технологией актерского мастерства направлено на формирование характера человека, его духовного мира и приобщение его к истокам народных традиций.

Занятия в студии способствуют нравственному росту ребенка, культуре и этике отношений в коллективе, развитию творческих, артистических и сценических способностей, позволяют укрепить здоровье ребенка, способность владения своим телом, воспитывают волю, терпение и трудолюбие.

Студия барабанщиков «Браво»

Основная цель программы – развитие патриотических чувств и творческих способностей личности детей в процессе обучения игре на музыкальном инструменте (малом барабане) и демонстрации дефиле.

Содержание программы направлено на то, чтобы дети развивались физически; ориентировались в пространстве, двигались пластично и правильно в соответствии с заданным ритмом, имели хорошую походку и осанку, укрепляли пресс и мышцы шеи, умели координировать движения различных частей тела относительно друг друга, синхронно выполняли движения рук и ног. А также эстетически сформировать чувство прекрасного, умение понимать, слышать музыку, различать её жанры, умение играть на малом барабане строевые и эстрадные марши, освоить дефиле с малым барабаном.   Основой для приобщения детей к миру музыки является классическая и военная музыка, лучшие образцы отечественной маршевой музыки.

Студии «Сияние красоты» (бисероплетение), «Роспись по стеклу» (витраж)

Руководитель: Петрова Анна Георгиевна

Студия «Сияние красоты»

Образовательная программа «Сияние красоты» (бисероплетение) разработана на основе 5-летней работы с детьми  разных социально-психологических групп  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и составлена  с учетом индивидуальных психофизических и интеллектуальных возможностей ребенка.

Содержание программы сформировано на пересечении двух направленностей: художественно – эстетической и культурологической. Сведения из области истории искусства бисероплетение  органично входят в структуру большинства разделов и тем.   Изучение народного творчества бисероплетение позволяет расширить общий кругозор, повысить интерес, развить творческое воображение, фантазию ребёнка, способность оригинально мыслить и воплощать замысел в изделиях. Не случайно искусствоведы обнаруживают «много общего в творчестве народных мастеров и детей. И там, и здесь мир воспринимается по-особому радостно и так же радостно и празднично воплощается он в их работах».

Отличительная особенность программы состоит в том, что для развития интереса детей и повышения мотивации к обучению программа предполагает активное использование проектно-исследовательской деятельности.  Выполненные работы учащиеся защищают на ежегодных учебно-исследовательских конференциях, конкурсах, фестивалях.

В данной программе индивидуальная образовательная траектория рассматривается по сути как индивидуальная программа обучения и развития ребёнка. Осваивая темы учебно-тематического плана, тот или иной ребёнок выполняет задания на доступном ему уровне сложности, занимается в меру свойственной ему работоспособности, усидчивости, индивидуального интереса.

 Студия «Роспись по стеклу»

Программа «Роспись по стеклу», отвечает запросам детей и их родителей, позволяет всем желающим познакомиться с историей и традициями, получить базовые навыки в этой области. Эффективные способы нетрадиционной техники витражного рисования, способствуют возможности проявления собственных фантазий, желаний и самовыражениюю в целом с внесением дополнительных материалов.

Образовательная программа разработана с учётом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

  • принципах обучения (индивидуальность, доступность, результативность)
  • формах и методах обучения (дифференцированное обучение, конкурсы, занятия, встречи)
  • методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов творческих конкурсов)
  • средствах обучения.

Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является содержательный аспект: на занятиях кружка «Роспись по стеклу. Витраж» учащиеся имеют возможность в полном объёме получать теоретические знания, заниматься продуктивной творческой деятельностью (самостоятельное создание творческих произведений); исследовательской деятельностью (участие в муниципальных, региональных, всероссийских, международных конкурсах).

В структуру программы входят 2 образовательных блока (теория и практика). Это даёт учащимся не только усваивать теоретические знания, но и создавать авторские работы.

Студия «Творчество без границ» 

По своему происхождению декоративно-прикладное искусство – один из самых важных и древнейших видов искусства. Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде.

Виды декоративно-прикладного искусства очень разнообразны, но при этом они характеризуются несколькими общими чертами, среди которых в первую очередь необходимо назвать художественную ценность предмета и его функциональность. Многочисленные примеры декоративной трактовки форм можно найти в истории декоративного искусства самых с ранних времен.

Признаком искусства в бытовом предмете является соединение целесообразности и красоты, что находит отражение и в форме предмета, и в правильно выбранном для него материале, и в характере декора.

Данная программа позволяет ребёнку попробовать технологии изготовления предметов в технике декупажа и точечной росписи отработанные веками мастерами, что даёт возможность почувствовать простоту и лаконичность их форм. Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность обучающихся. Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества.