Обновлено: 10/02/2025

Просмотров: 5 865

 

Студия «Программирование роботов»

Руководитель Мухин Николай Андреевич

МУХИН НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ педагог дополнительного образования, руководитель студий «Новатор»

Современный период развития общества характеризуется масштабными изменениями в окружающем мире, влекущими за собой пересмотр социальных требований к образованию, предполагающими его ориентацию не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, а также овладение метапредметными компетенциями. Большими возможностями в развитии личностных ресурсов школьников обладает подготовка в области робототехники.

Дополнительная общеобразовательная программа «Программирование роботов» относится к программам технической направленности и предусматривает развитие творческих способностей детей, формирование начальных технических ЗУНов, а также овладение «soft» и «hard» компетенциями.

 

 

 

 

Промышленный дизайн

Руководитель Иванова Виктория Альбертовна

ИВАНОВА ВИКТОРИЯ АЛЬБЕРТОВНА педагог дополнительного образования, руководитель студии «Анимагия», «Virtual word»

Промышленный или индустриальный дизайн относится к той области дизайнерского искусства, которая занимается художественным проектированием элементов предметного наполнения среды обитания человека.

Промышленные дизайнеры стараются определить облик окружающих нас предметов бытового назначения и одновременно пытаются сделать их максимально функциональными. От удобства пользования, функциональности и внешнего вида изделия в немалой степени зависит его успех на рынке, поэтому промышленный дизайн сегодня чрезвычайно востребован.

Можно сказать, что промышленный дизайн как самостоятельное направление выделился из архитектуры. Недаром многие люди, стоявшие у истоков становления индустриального дизайна, были выдающимися архитекторами своего времени. Собственно, именно архитектуре и промышленному дизайну мы во многом обязаны формированию окружающей нас предметно-пространственной среды в том виде, в какой она существует.

Данная программа предназначена для получения знаний в области дизайна и архитектуры, истории развитий и инноваций в данных областях. Возраст обучающихся от 14 до 18 лет.

Целью модуля является формирование следующих профессиональных компетенций у обучающихся: объемно-пространственное мышление, способность к систематическому изучению научно-технической информации и использование стандартных средств автоматизированного проектирования.

Задачи модуля:

  1. Познакомится с различными направлениями в дизайне
  2. Развить объемно-пространственное и абстрактное мышление;
  3. Научится создавать сложные трёхмерные модели;

Развить навыки необходимые для проектной деятельности;

Графический дизайн

Графический дизайн – художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуальной коммуникационной среды. Данная отрасль дизайна затрагивает почти все сферы нашей жизни и в реальном, и в цифровом мире.

Дизайн пронизывает почти все сферы деятельности человека, являясь одним из главных элементов культуры. В связи с этим возрастает потребность в специалистах в области графического дизайна и повышается требования к их профессиональному обучению. По этой причине, в Росси подготовка графических дизайнеров стала осуществляться не только на базе художественно-технических вузах, но и в учреждениях дополнительного образования и детских технопарков. Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 18 лет.

Цель программы — формирование у обучающих правильного понимания о направленности Графический дизайн, развитие интереса к научно-техническому творчеству и проектной деятельности, а также развитие стремления к изобретательству, повышение мотивации к саморазвитию.

Задачи программы

  1. Познакомить с цифровыми технологиями и основами работы современного оборудования для создания графики.
  2. Дать комплекс знаний, умений и навыков по эргономике, макетированию и прототипированию, а также знания основ цветоведения и колористики.
  3. Развить творческое воображение и креативное мышление, объемно-пространственное и абстрактное мышление, внимательность, наблюдательность и память.
  4. Развивать аналитический склад ума, общаться и взаимодействовать в группе, а также умение доводить дело до конца; Развить коммуникативные навыки: четко излагать мысли, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  5. Развить коммуникативные навыки: четко излагать мысли, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

 

Студия «Мобильная разработка»

Руководитель Вакарь Сергей Александрович

Получение различных компетенций на базе «Мобильная разработка» позволит учащимся окунуться в сферу разработки, что будет основой саморазвития и непрерывного обучения. Образовательная программа «Мобильная разработка» позволит ребенку получить практические навыки в современной мобильной разработке, познакомит с программным обеспечением для работы с ООП, cоздавать интерфейс приложения в соответствии с главными постулатами UX/UI-дизайна, а также научить подбирать различные подходы к поставленным задачам.

В ходе практических занятий по программе базового уровня дети изучат основы ООП, получат навыки работы с языком программирования Kotlin, познакомятся с OS Linux, основами совместной разработки, изучат среду разработки Android Studio, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего практического изучения.

Студия «Scratch»

Программа построена таким образом, чтобы помочь обучающимся заинтересоваться программированием вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; при решении практических и жизненных задач. Программа строится на использовании среды Scratch при обучении детей, что позволяет создавать собственные программы для решения конкретной задачи. Это является отличительной особенностью данной программы.

Мультимедийная среда Scratch позволяет сформировать у детей стойкий интерес к программированию, отвечает всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования. Среда Scratch позволяет сформировать навыки программирования, раскрыть технологию программирования.

Программа интегрирует в себя творческий потенциал ребенка. Занимаясь по данной программе, учащиеся должны получить знания и умения, которые позволят им понять основы программирование, особенности технического склада ума.