Обновлено: 15/06/2021

  1. Студия кукольного театра “Улыбка”

В современном мире атмосфера жизни насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями.  Не секрет, что пресса, телевидение, даже детские мультфильмы несут в себе большой заряд агрессии.  Все это влияет на незащищенное поле детей, и они невольно оказываются вовлечены в бурные темпы взрослой жизни и их увлекает потоки лишней и вредной информации, им предъявляются требования в раннем развитии и быстрой социализации. Как уберечь ребенка от таких вредных воздействий? Ведь на самом деле мы мечтаем увидеть своих детей здоровыми, веселыми, добрыми и любящими, а вовсе не суперменами или шоуменами. Профессия и карьера не всегда может сделать вашего ребенка уважаемым человеком, приятным в общении, с чистым сердцем и ясными мыслями. Поэтому очень остро стоит вопрос о возможности адаптации детей к быстро меняющейся природной, социально-экономической и культурной среде, динамичным изменениям во всех сферах жизни. Безусловно, каждый ребенок нуждается в помощи, чтобы приобрести готовность полноценно жить и развиваться в социуме, приспосабливаться к нему, преодолевая все негативные влияния, развивая и совершенствуя коммуникативные качества. Все эти задачи можно решить, занимаясь в студии кукольного театра «Улыбка». Для более успешного освоения материала возникла потребность в создании авторской программы для кукольного театра, которая называется «Сказочная страна». Программа составлена с учетом десятилетнего опыта работы и положительных результатов в области образования и обучения детей искусству кукольного театра.

  1. Вокальная студия “Планета детства”

В процессе вокального обучения в студии участники приобретают знание о певческом голосообразовании и у них формируются вокально-технические, художественные навыки, развивается певческий голос, исполнительские задатки, музыкально-эстетический вкус, умственные способности: память, мышление, воображение, речь, нравственные чувства.

В программу обучения входят:
– постановка и развитие певческого голоса, дыхание, умение петь соло и в ансамбле;
– изучение основ музыкальной грамоты, развитие мелодического, гармонического и ритмического слуха;
– сценическое движение;
– основы эстрадного и народного пения, работа с микрофоном.

– Хоровое пение.
В программу вокального обучения входит не только овладение певческими навыками, но и охрана детских голосов, которая сводится:
– к разъяснительной работе по соблюдению гигиенических правил, относящихся к голосу в повседневной жизни;
– к воспитанию правильных певческих навыков;
– к необходимому режиму во время занятий пением;
– к выявлению  одарённый детей с выдающимися вокальными данными.
Занятия в вокальной студии  «Планета детства» органично сочетают в себе учебный процесс с конкретной деятельностью коллектива, где каждый участник на всех этапах обучения будет иметь исполнительскую практику, то есть возможность выступить перед зрительской аудиторией.

  1. Студия парикмахерского искусства “Золотой локон”

Программа «Золотой локон» является дополнительной общеобразовательной программой  общеразвивающего вида художественной направленности базового уровня освоения образовательных результатов.

Актуальность программы заключается в востребованности услуг по творческому развитию детей с помощью такого вида  парикмахерского искусства как плетение кос.

Назначение программы заключается в оказании услуг детям по овладению знаниями, умениями и навыками необходимыми для плетения различных видов кос, что не требует больших материальных затрат.

  1. Студия гончарного дела “Юный гончар”

Программа, профессионально ориентированная в области декоративно – прикладного искусства, направлена на личностное развитие, путем приобщения детей к народному искусству. Изучению народных традиций и истоков через внедрение национального компонента в процессе обучения; приобретению коллективного опыта решения реальных творческих задач и формирование мотивации трудовой деятельности, т.е. сознательного отношения к ней.  Направлениями студии является технология изготовления художественной керамики в материале – глина и формирование важных качеств личности обучающихся, связанных с национальным самосознанием – чувство его причастности к народу, к его истории и культуре.

  1. Студия тестопластики “Сказочная мастерская”

Лепка – один из самых интереснейших видов художественного творчества. Она действительно носит эмоции, творческий характер. При этом создается эмоционально-образное восприятие действительности, формируются эстетические чувства и представления, развивается образное мышление и воображение. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Занятия лепкой воспитывают умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть. Лепка вырабатывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук.

Программа реализуется в студии декоративно-прикладного творчества «Сказочная мастерская» в Центре детского творчества.   Студия тестопластики подразумевает обучение детей художественной лепке, поможет ребёнку реализовать себя в учёбе, творчестве, в общении с окружающими, открытие в себе неповторимой индивидуальности. Направлениями студии является тестопластика, работы с крупой и папье-маше и их дальнейшая роспись.

  1. Студия песка “Песочный художник”

Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественного творчества,  предоставляющих ребенку возможность творить самому, а не просто разучивать и исполнять созданные кем-то стихотворения, песни или танцы. Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования – кляксография, монотипия, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать по трафарету и т. д. С самого раннего детства, играя в песочнице или на берегу реки, дети непроизвольно пытаются рисовать руками или ладонью.   Данное  занятие  посильно  даже  очень  маленьким  детям,  которые любят  рисовать  руками.  У  ребенка,  занимающегося  песочной  анимацией, развивается  мелкая  моторика,  интерес,  внимание  и  усидчивость. У малышей развиваются точность и координация движений рук и глаз, гибкость рук, психические процессы (внимание, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие, память, речь), умение действовать по словесным инструкциям, самостоятельно достигать задуманной цели, обеспечивается контроль над собственными действиями. По мере освоения техники рисования песком обогащается и развивается внутренний мир ребенка. Песок дает детям возможность изменять творческий замысел по ходу создания изображения, исправлять ошибки, а главное – быстро достигать желаемого результата. Техника рисования песком хороша тем, что в процессе деятельности можно изменить рисунок, нарисовать новый, дополнить его деталями, героями и т. д. Рисуя песком, не надо ждать, когда он высохнет, не надо пользоваться ластиком.

  1. Студия углубленного изучения биологии “Юный биолог”

Основным преимуществом студии является представление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие и осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования в школе и воспитания в семье, для выявления индивидуальности ребёнка. В школе учащиеся получают объем знаний, определенный рамками образовательной программы, конкретной учебной дисциплины. Развитию интеллектуальной одаренности учащихся могут способствовать занятия в системе дополнительного образования, организованной в студии. Применение игровой методики для развития интеллекта позволит воспитанникам самостоятельно получать более глубокие знания по отдельным, интересным для них темам, демонстрировать их в интеллектуальных соревнованиях.

Студия направлена на формирование у учащихся интереса к биологии, развитие любознательности, расширение знаний о живом мире, на развитие практических умений.

8.Студия английского языка “BEE»

Программа студии направлена на создание условий для развития интеллектуальных, эмоционально-волевых и творческих особенностей личности ребенка, повышение его мотивации к изучению английского языка, а также  его интеграции в национальную и мировую культуру (культуру англоязычных стран). В данной программе творческие способности рассматриваются  применительно к понятию общие интеллектуальные способности, под которыми понимают высокоразвитые умственные способности общего характера, образующие основу для достижения наилучших результатов. Творческие способности обеспечивают учащимся быстрое приобретение, закрепление и использование на практике знаний, умений и навыков. Развитие творческих способностей – это длительная целенаправленная работа. Познавательные задания данной программы включают в себя всю систему познавательных действий  и операций, связанных с восприятием, запоминанием, припоминанием, осмыслением, и кончая операциями логического и творческого мышления.   При этом учитываются принципы постепенности, последовательности и доступности в обучении. Данная программа предусматривает развитие вербально-логического мышления, внимания (слухового и зрительного) и памяти (слуховой, зрительной, ассоциативной).

9.Студия «Риторика»

Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для освоения речи, поэтому логопедическая работа проводится с 5-летними детьми, которые посещают детский сад.  Студия  «Риторики» востребована для детей начальных классов, у которых остались дефекты речи и речевые нарушения которые  приобрели форму динамического стереотипа. Серьезная работа проводится и с детьми-инвалидами, с диагнозом дизартрии, с вялой моторикой артикуляционного аппарата. Эти занятия проводятся только индивидуально, в связи с психическими особенностями данной группы детей.

10.Студия “Всезнайка”

Программа студии «Всезнайка», ориентируется на работу с интересами обучающихся, предусматривает проведение занятий по нескольким направлениям. Одним из главных направлений является проектная деятельность обучающихся, которая способствует обеспечению таких условий в образовательном процессе, когда полученные знания становятся инструментом решения творческих теоретических и практических задач и инструментом формирования у ребенка потребности и способности к саморазвитию.

11.Студия «Лего-конструирования»

Дополнительная образовательная программа «Лего – конструирование» – является прикладной, носит практико-ориентировочный характер и направлена на овладение обучающимися основных приемов программирования. Формирование алгоритмического мышления и навыков программирования. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. В LEGO можно играть как самостоятельно, так и с друзьями. Это приучает детей к доброте и сотрудничеству. А также способствует развитию социальных навыков и учит детей совместному труду и командной работе. LEGO является привлекательным конструктором для многих детей, а это значит, что многие из них могут поделиться веселой и воспитательной деятельностью. Социальные навыки развиваются тогда, когда дети учатся работать вместе друг с другом, или когда они являются частью группы.

Цвет и основы математики

Конструктор LEGO также может быть использован для преподавания элементарной математики, решения задач, для счёта, а также для создания узоров. LEGO учит детей цветовому восприятию и цветовым различиям. Дети могут весело проводить время раскладывая кирпичики в соответствующие цветовые группы и определяя цвета в каждой группе. Они также могут сортироваться по группам разных размеров.

Уверенность. Терпение также приучает детей соединять кирпичики вместе, что может быть затруднительно в первое время, и это учит целеустремлённости. После того, как кирпичики соединяются — это начинает придавать им больше уверенности и повышает чувство собственного достоинства. Создание новых и различных моделей с конструктором LEGO дает детям удовлетворение и уверенность, основанную на логическом завершении построении модели.

12.Арт-студия «Красота без границ»

Декоративно прикладное творчество является  важнейшим     средством  формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности, которое  позволяет нам сделать окружающий мир интереснее, ярче,  насыщеннее и красивее! Именно на  занятиях по  декоративно-прикладному  творчеству,  развиваются творческие способности детей.

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода .

Под творческими (креативными) способностями учащихся понимают «…комплексные возможности ученика в совершении деятельности и действий, направленных на созидание им новых образовательных продуктов» Придерживаясь позиции ученых, определяющих креативные способности как самостоятельный фактор, развитие которых является результатом обучения творческой деятельности детей, выделим компоненты творческих (креативных) способностей обучающихся:

-творческое мышление,

-творческое воображение,

-применение методов

-организации творческой деятельности.

Занятия в арт-студии  «Красота без границ», строятся на  индивидуальной особенности каждого ребёнка, помогая развитию творческих способностей при работе с природным  материалом. Работа  строится так, чтобы дать учащимся представления о значении работы с природным материалом в их личном становлении. Предусматривается широкое привлечение их жизненного опыта, примеров из окружающей действительности.

На первом этапе основное внимание уделяется   работе с бумагой. Аппликация из бумаги является наиболее интересной и доступной для детей младшего школьного возраста. Простота ее обработки  стимулирует творческую активность ребенка, позволяет легко овладеть ручными умениями и навыками, увидеть результат работы по окончании занятия. В процессе образования  идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, а также  положительно влияет  на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.

На втором этапе основное внимание уделяется работе с природным материалом: засушенными растениями и работе с соломкой, изготовлению аппликаций и панно из этих материалов.     Эта работа требует более осторожного обращения, поэтому она более сложна. Но она заключает в себе  большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования трудовых навыков. На первых занятиях  ребенок работает по заданию педагога, а затем самостоятельно разрабатывает сюжет, подбирает природный материал и выполняет работу, что способствует развитию навыков и творческих способностей.

На третьем этапе воспитанники знакомятся с основными правилами и приемами изготовления декоративных панно с использованием природного материала. В объединении этого года рекомендуется использовать индивидуальную форму работы с использованием своих – творческих – проектов. Воспитанники сами, с учетом увлечений и потребностей определяют материалы и изделия, над которыми будут работать. Это уже творчески самостоятельное объединение, в котором руководитель является главным образом техническим  консультантом, старшим  товарищем.

Оптимальным условием для решения задач развития творческих способностей детей на основе  декоративно – прикладного творчества в  системе дополнительного образования выступает не эпизодическое решение отдельных творческих познавательных проблем, а планомерное, целенаправленное использование их на практике.

  1. Студия «3D рисования Волшебный узор»

3D ручки становятся все более популярными. Это недорогое, необычное и яркое устройство, которое превращает простое рисование в увлекательное и интересное занятие для всей семьи.

Рисунки,  нарисованные карандашами, фломастерами, или красками, в большинстве случаев так и остаются в альбомах, в лучшем случае вы вешаете рисунок в рамку на стену.

3D ручка позволяет делать объемные и яркие рисунки, которые могут занять место не только на стене, или в альбоме, но и гарантировано будут украшать комнату, новогоднюю елку и ваш интерьер. Рисуйте и создавайте объемные рисунки для любого праздника.

Что же можно нарисовать 3D ручкой? Все что угодно, на сколько хватит вашей фантазии. Мы не разделяем сложность рисунков по возрасту, или умению. Немного времени, старания и терпения, вы и ваш ребенок научитесь рисовать удивительные, яркие объемные рисунки и объекты.

  1. Студия «Познавай»

Главное достоинство программы в том, что в основе ее лежит практический метод обучения дошкольников –  экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, обобщения. Нельзя не отметить положительное влияние экспериментальной деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков. Детское экспериментирование как важнейший вид поисковой деятельности характеризуется высоким уровнем самостоятельности: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые знания о предметах и явлениях.

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития поисково-исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Знания, добытые самостоятельно всегда являются осознанными и более прочными.

  1. Студия «Эрудит»

В  настоящее  время,  когда  весь  мир  вошел  в  эпоху  «Математизации  научного знания», в эпоху широкого применения ЭВТ, математике отводится ответственная роль в развитии  и  становлении  активной,  самостоятельно  мыслящей  личности,  готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Именно  математика  вносит  большой вклад  в  развитие  логического  мышления детей,  воспитание  таких  важных  качеств  научного  мышления,  как  критичность  и обобщенность,  формирование  способности  к  анализу  и  синтезу,  умений  выдвинуть  и сформировать логически обоснованную гипотезу и т.д. Математикой воспитывается и такие качества ума и речи как точность, четкость и ясность.                                                                                                                                                   В процессе овладения     математическими  знаниями  у дошкольника формируется  мотивация  учения,  ориентированная  на  удовлетворение познавательных интересов, радость творчества; увеличивается объем внимания и памяти, формируются  мыслительные  операции  (анализа,  синтеза,  сравнения,  обобщения, классификации,   аналогии),   развивается   наглядно-образного  мышления,   фантазия, воображение, творческие способности.  Дети учатся  грамотно  строить  свою  речь, аргументировать  свои  высказывания, строить простейшие умозаключения.

  1. Студия «3D моделирования и прототипирования»

3D-моделирование – прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных программ. Программа Meshmixer, на данный момент популярна среди всех пакетов трехмерной графики тем, что это программа свободно распространяемая и с богатым инструментарием, не уступающим по своим возможностям платным редакторам. Meshmixer возможно применять для создания и редактирования трехмерных объектов.

В рамках обучения по данной программе обучающиеся осваивают аппаратное и программное обеспечение для создания объемной модели, что, во-первых, расширяет знания обучающихся в области информационных технологий и формирует навыки работы с трёхмерными моделями, а во-вторых, способствует определению их будущей профессии.

Данная программа обеспечивает теоретическое и практическое овладение современными информационными технологиями проектирования и конструирования, включает в себя практическое освоение техники создания трехмерной модели, способствует созданию дополнительных условий для построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

  1. Студия «Фотографики»

В современном мире фотография выступает одним из вариантов огромного числа восприятий повседневной жизни, в этом феномене отображаются социально значимые реальности. Интерес к фотографии – это как раз интерес к повседневной жизни обыкновенного человека, интерес к коммуникативным особенностям фотографии, к ее социальной природе.

Мы делаем фотографии каждый день, особенно селфи или портретные снимки на основную камеру. Некоторые фотографии сразу получаются идеальными, а некоторые так и просят доработки.

Новизна дополнительной образовательной программы арт-студии

«Фотографики» состоит в том, что дети будут сочетать теорию и практику по приемам технического дизайна и обработке изображений. Они научаться работать с масками, делать ретушь и цветокоррекцию, использовать кисти на профессиональном уровне, работать с текстом и шрифтами и т.д.

  1. Студия «Алмазные россыпи»

Программа включает краткое изложение содержание курса и его объемов, позволяющих ребенку реализовать себя в области театрального искусства. Практико-ориентированная деятельность кружка способствует повышению интереса к театральному творчеству и его влиянию на воспитательный процесс среди подрастающего поколения, что значительно «оздоравливает» отношения между взрослыми и детьми, которые влияют на культуру поведения, речи, чувств. Пьеса для показа спектакля и необходимость дополнения его игровой программой выбирается совместно с детьми.

Значительное место в программе занимают практические занятия, которые закрепляют полученные знания и овладевают новыми знаниями и умениями. Занятия основываются на принципе преемственности в обучении, предполагает усложнение материала. Учащиеся данной группы совершенствуют свои умения на практике.   Программа органично соединяет в себе познавательную деятельность обучающихся по овладению историей театра, навыками театрального исполнения с непосредственной творческой деятельностью, организуемой в репетиционном процессе, театральном показе.

  1. Студия «Юный исследователь»

Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, риторике, информатике, окружающего мира. Логика построения программы обусловлена системой последовательной работы по овладению учащимися основами исследовательской деятельности: от осмысления сути исследовательской деятельности, от истоков научной мысли и теории, от творческой и уникальной деятельности выдающихся ученых – к изучению составных частей исследовательской деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру. Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:

-вести устный диалог на заданную тему;

– участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;

-участвовать в работе конференций, чтений.

– участвовать в работе конференций, чтений.

Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития творческих способностей, предоставляет возможность для отдыха и удовлетворения своих потребностей.

  1. Студия «Arduino»

Кружок «Робототехника на основе Arduino» предназначен для того, чтобы учащиеся имели представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного кружка позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика. Кроме этого, помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Настоящая программа предназначена для детей возрасте от 11 до 14 лет, которые впервые будут знакомиться с Arduino. Занятия проводятся 1 раз в неделю, рассчитанные на весь учебный год, 34 недели.

Конструируя и программируя дети помогают друг другу.

Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на электронику, механику и программирование. Для обучения учащихся, склонных к естественным наукам, технике или прикладным исследованиям, важно вовлечь их в такую учебно-познавательную деятельность и развить их способности в дальнейшем.

В отличие от LEGO роботов, которые собираются из блоков, робототехника на основе Arduino открывает больше возможностей, где можно использовать практически все что есть под руками.

Целью использования «Робототехника на основе Arduino» является овладение навыками технического конструирования, знакомство с элементами радио-конструирования, развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкции и основных свойств (жесткости, прочности, устойчивости), навык взаимодействия в группе. Дети работают с микросхемой Arduino UNO, L293D, и наборами датчиков. С их помощью школьник может запрограммировать робота – умную машинку на выполнение определенных функций.

Применение роботостроения, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Цели и задачи студии

Цель: образование детей в сфере инновационных технологий на основе конструирования и программирования роботов Arduino, содействие развитию технического творчества, развитие инновационной деятельности в образовательных учреждениях.

Задачи:

Стимулирование мотивации учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.

  1. Развитие интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.
  2. Развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
  3. Развитие мелкой моторики.
  4. Формирование умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.
  5. Студия «Умники и умницы»

Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.

Направленность программы социально – педагогическая.

Новизна данной программы заключается в том, что в ней выстраивается линия занятий по развитию познавательной сферы ребёнка, начиная с 1 класса и заканчивая 4 классом. В последнее время кардинально изменились приоритеты в обучении. Целенаправленное и интенсивное комплексное развитие способностей ребёнка становится одной из центральных задач образовательного процесса. Под развивающим стали понимать такое обучение, при котором учащиеся не только запоминают факты, усваивают правила, понятия и определения, но и обучаются рациональным приёмам применения знаний на практике.

Актуальность. Программа обращена к актуальной проблеме актуализации процесса развития познавательной сферы учащихся начальной школы. В жизни ребёнку нужны не только базовые навыки, такие как, умение читать, писать, решать, слушать и говорить, но и умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему и т.д. Хорошее внимание, память, – важнейшее условие успешного школьного обучения. Ведь в школе ребёнок должен сосредоточиться на объяснениях учителя и выполнении заданий, удерживать свое внимание в течение длительного времени, запоминать много важной информации.

Педагогическая целесообразность программы «Умники и умницы» заключается в том, что программа ориентирована на развитие познавательных способностей обучающихся, усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля и направлен на развитие пространственного воображения, устойчивого внимания, тренировки глазомера и моторики рук, отработки ловкости во владении карандашом и ручкой. А также способствует более эффективному усвоению учебного материала и развитию устойчивого познавательного интереса.

Цель программы развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий. Развитие и коррекция познавательных процессов младших школьников с целью улучшения восприятия, переработки и усвоения программного материала.

Основные задачи программы

Обучающие:

  1. Формирование различных видов памяти, внимания, воображения;

2.Формирование общеучебных умений и навыков;

3.Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развивающие:

1.Развитие логического мышления;

2.Развитие внимания;

3.Развитие памяти;

4.Развитие психологических предпосылок овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, умение слушать и слышать);

5.Развитие речи и словарного запаса учащихся;

6.Развитие творческих способностей учащихся;

Воспитательные:

1.Формирование положительной мотивации к учению;

2.Формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и своим качествам;

3.Формирование умения работать в группе;

4.Воспитать такие черты характера, как усидчивость, организованность;

Отличительные особенности данной программы в том, что на занятиях ребёнку предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемой программы является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений. Программа построена на таком разнообразном неучебном материале, создает благоприятные возможности для развития важных сторон личности ребёнка. Данная программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.

  1. Дополнительная образовательная программа студии творческого развития «Мое творчество»

       Актуальность программы студии творческого развития «Мое творчество» художественно-эстетической направленности определена тем, что занятие творческим трудом имеет огромное значение для обучения и воспитания детей. В процессе творческой деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представление и воображение, эстетические чувства. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у детей умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки изобразительной деятельности.

Статус программы: программа модифицированная,  на основе курс развития творческого мышления под редакцией Ю.Б. Гатанова (издательство «ИМАТОН) разработанного на базе известной модели структуры интеллекта Дж. Гилфорда.

Направленность – социально-педагогическая

Цель программы:

Создание условий для развития личности,  через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Контингент обучающихся:

Зачисляются дети без конкурса.

Организация деятельности:

Программа работы студии рассчитана на детей 6-7 лет.

Программа рассчитана:

на  1 год  обучения для детей 5 – 6 лет в режиме 2 занятия в неделю по 30 минут.

Форма организации процесса обучения:

занятия организуются в учебных группах.

 Режим занятий:

Занятия организуются 2 раза в неделю, по 30 мин, 66 часов в год.

Краткое содержание:

Содержание программы соответствует познавательным возможностям

дошкольников и предоставляет им возможность развивать смекалку, изобретательность и

устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера. Содержание деятельности программы – помочь дошкольникам развить художественные способности путём экспериментирования с различными материалами.

Данная программа содействует развитию у формированию художественного

мышления и нравственных черт личности, эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность.

Для успешного освоения программы обучения ребенку необходимо научиться работать вместе, уступать друг другу. Художественная деятельность, основанная на

развитии творческих способностей, поиске способов разрешения проблемных ситуаций,

развивает способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и

генерирования идей.

Содержание программы разделено по видам художественной обработки

материалов и построено в определённой последовательности с нарастанием сложности

выполнения технологического процесса по мере развития моторных способностей. У

детей дошкольного возраста формируются обобщенные способы конструирования, Они

повышают и совершенствуют своё мастерство в различных техниках, усложняют

композицию.

Ожидаемый результат:

– Формирование гибкости мыслительных процессов, общеинтеллектуальных умений,  развитие и закрепление дивергентного мышления, самостоятельности мышления.

– Дети научатся самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и генерировать идеи, которые будут считаться творческими для данного ребенка

на данном этапе его развития.

– Дети освоят технику работы с цветной и гафрированной бумагами, картоном, пластилином, природным  и бросовым материалом. Овладеют навыками работы с кистью, красками, ножницами.

  1. Дополнительная образовательная программа рисунки на стекле «Витраж»

Развитие современного общества, многомерное и стремительное, вносит свои коррективы во все сферы жизнедеятельности человека. Быстроменяющиеся информационные технологии, глобальные открытия в области науки и техники стимулируют человека к постоянному совершенствованию, непрерывному образованию на протяжении всей жизни. От этого зависит успешность человека в современном обществе, его социальная и профессиональная востребованность. Возрастает значение ранней допрофессиональной подготовки детей, потребность в таком виде образования. Причем, общество предъявляет допрофессиональному образованию высокие требования. Сегодня важно не просто воспитать у подрастающего поколения любовь и уважение к труду, а способствовать развитию такого качества, как «профессиональная мобильность», предполагающего адаптированность, гибкость личности в профессиональной сфере.

Для воплощения этой идеи разработана программа, которая ориентирована на активное приобщение детей к народному творчеству, носит образовательный характер, пропагандирует здоровый образ жизни и призывает учащихся к самостоятельному творчеству. Данная программа отличается от существующих расширенным объемом учебного материала, обеспечением для ребенка ситуации выбора (видов деятельности, тем, партнеров), многообразием форм и видов совместной деятельности (досуговых, индивидуальных, групповых), ориентацией на применение полученных знаний и навыков на практике (создание собственных композиций).

Программа кружка имеет художественно-эстетическую направленность, рассчитана на 1 год обучения, разработана с учётом потребностей и возможностей учащихся. Занятия в кружке способствуют раскрытию творческого потенциала детей, их нравственному и эстетическому воспитанию.

Одна из задач кружка творчества – помочь детям по – настоящему объединиться, научиться плодотворно взаимодействовать на разных уровнях, создать психологическую основу для взаимопомощи в возрастных и житейских кризисных ситуациях.

Каждый ребенок – это свой внутренний мир, своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, духовность и быт. Практически у всех есть способности, таланты, увлечения. Но немногие этими умениями делятся. Бывают такие ситуации, когда сделать это внутри семьи не удается. А это предпосылки для того, чтобы прийти на занятия в кружок, увлечься и научиться, помочь другим детям.

В настоящее время невозможно представить эстетическое и художественное воспитание детей без занятий декоративно-прикладными видами искусства. В условиях коренного изменения технологического образования, дополнительное образование детей приобретает одну из ведущих ролей в школе.

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся обобщают свои знания о народных ремёслах, современном декоративном искусстве, перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования, росписи,  а также о красоте окружающего нас мира и человеческих чувств.

Актуальность программы.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

  1. Дополнительная образовательная программа звукорежиссер «Северное сияние»

Звукорежиссер — это человек, который управляет звуком в студиях записи, на радио, телевидении, концертах, дискотеках и вообще везде, где требуется звук высокого качества.

В отличии от звукооператора и ди-джея, которые просто технически воспроизводят звук, звукорежиссер создает полную звуковую картину записываемого материала или проводимого мероприятия.

Главная цель работы специалиста — создать у аудитории подходящее настроение и восприятие, на которое рассчитывают авторы произведения или организаторы мероприятия. Поэтому звукорежиссер должен не только знать технику, но и быть творческой личностью.

Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Основы

звукорежиссуры» – техническая.

Уровень освоения программы – ознакомительный.

Цель программы:

Овладение навыками самостоятельной записи, обработки и монтажа звука, свободного владения набором технических средств и программного обеспечения.

Актуальность программы.

Звукорежиссёр – одна из наиболее востребованных профессий в медиаиндустрии.

Она находится на стыке искусства и электроники, поэтому круг знаний, необходимых для освоения этой профессии нобычайно широк. Взаимопроникновение отдельных наук ведёт к образованию комплексных областей знания, которые в процессе обучения курса получают бурное развитие. Освоение программы, также предполагает включение

подрастающего поколения в пространство новых информационных технологий.

Данная программа дополнительного образования учитывает возможность её реализации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учетом создания для них специальных условий, а также с учётом их особенностей психофизического

развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Освоение профессиональных навыков, развитие коммуникативных способностей,

расширение кругозора и введение некоторых понятий, используемых в музыкальной индустрии – залог дальнейшего определения обучающегося на сознательный и более правильный выбор специализации.

Педагогическая целесообразность программы.

В процессе обучения ребенок знакомится с теорией звука, звуковыми приборами, воспроизводящей и записывающей техникой, основами гармонического и спектрального анализа. Осваивает навыки общей и специальной работы на компьютере, а также общепринятую терминологию и обозначения.

В освоении курса «Основы звукорежиссуры» прослеживается связь с основным образованием: в программе используются базовые знания, расширяется представление по предметам основного образования: физика, математика, музыка, МХК, информатика.

Теоретический материал является уникальной компиляцией сведений из различных областей акустики, физики и музыкальной грамоты, отвечающей задачам начинающего звукорежиссёра. Практические занятия направлены на освоение всех этапов сведения и обучению работы с современным компьютерным инструментарием звукорежиссёра.

Таким образом создаётся систематизация теоретического и практического материала, что создаёт благоприятные условия для формирования и закрепления различных слуховых и исполнительских навыков, способствует художественно-эстетическому развитию, поддержанию интереса учащихся к занятиям.

Отличительные особенности программы.

Программа «Основы звукорежиссуры» разработана на основе программы «Основная образовательная программа высшего профессионального образования. Направление подготовки 070702.65 Музыкальная  звукорежиссура» Министерство культуры

Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Российская академия музыки имени Гнесиных»

Москва 2012, зарегистрированной Минюстом России от 26.05.2011 г. № 20879.

Данная программа была адаптирована для обучающихся в образовательной школе в рамках дополнительной образовательной программы «Школьный ВИА». Необходимость разработки такой программы была продиктована стремлением обучающихся по

дополнительной образовательной программе «Школьный ВИА», самостоятельно записывать свои треки и сводить их в единый музыкальный файл, создавать собственные музыкальные композиции, заниматься аранжировкой. А также принимать активное участие

в организации и проведении театральной и концертной деятельности школы.

  1. Дополнительная образовательная программа детского объединения «Мы – вместе»

Программа предлагает разработку системы взаимосвязанных действий и мероприятий, в рамках Российского движения школьников. Ведущая идея программы – создание комфортной среды педагогического общения, формирование гражданско-патриотических качеств, развитие творческих способностей и  лидерского потенциала подростков для организации работы в детской общественной организации.

Реализуя свою деятельность, центровская детско – юношеская общественная организация «Мы вместе» работает по нескольким направлениям:

– эколого-туристическое «Щит»;

– гражданско-патриотическое направление «Наследники»;

– волонтерского направления «Мы вместе»;

– лидерского направления «Лидер»;

– правовое направление «Закон и право».

Программа  содержит 4 взаимосвязанных направлений: личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое, информационно-медийное.

Ведущая идея программы – создание единой комфортной среды общения, формирование  гражданско-патриотических качеств, развитие творческих способностей и  лидерского потенциала подростков для организации работы в детской общественной организации.

Особенность представляемой программы в том, что она объединяет разные виды деятельности детей одной эмоционально-нравственной установкой, взаимоотношения детей и взрослых в рамках детской организации строятся на основе сотрудничества и сотворчества. Гармонизация взаимодействия детей и взрослых на основе совместной деятельности – путь конструктивного диалога разных поколений, имеющих свой опыт индивидуальных и коллективных отношений.