Первый шаг в технологии будущего
Обновлено: 07/04/2023
Просмотров: 495
Впервые на базе филиала МАУ ДО «ЦДО» г. Мирный в п. Чернышевский с 14-25 ноября 2022 года в дистанционном формате прошли районные соревнования по робототехнике по следующим направлениям: сборка по инструкции, творческий конкурс для дошкольников и младших школьников. Ребятам, обучающимся в 3-4 классах был представлен дополнительный конкурс «Гонки WeDo 2.0», старшеклассникам были предложены четыре номинации — следование по линии (TRIK Studio), кольцевые гонки, кегельринг (TRIK Studio), метки.
У каждого конкурсного задания был свой регламент. Младшие участники конкурса присылали на электронную почту жюри готовый продукт выполненного задания с кратким описанием своей творческой работы. Старшеклассники не просто прописывали свои программы для робота, но и видели в формате онлайн-трансляции как эта программа загружается в объект и проходит испытания. Для руководителей команд были созданы две группы в мессенджере WhatsApp, в рамках которых они получали нужную информацию по конкурсу, ответы на интересующие их вопросы.
Конкурс длился две недели. Самыми активными оказались младшие участники, юные роботоинженеры. Их фантазия не знала границ: из Lego-конструктора оживали сказочные животные, космические марсианские композиции, вырастали новые города, бизнес-отели…Покорили всех юные конструкторы машинами нового поколения. И победителями здесь стали: в творческом конкурсе «Сказочное Lego-животное» команда «Галилео» Детский сад №1 «Оленёнок» филиал АН ДОО «Алмазик», которая заняла 1 место, 2 место досталось команде «Мальвины из группы «Буратино» Детский сад № 22 «Василёк» — филиал АН ДОО «Алмазик», а призовое 3 место завоевала команда «Зефирки» Детский сад № 22 «Василёк» — филиал АН ДОО «Алмазик» и Щепеткин Николай — Детский сад № 51 «Улыбка» — филиал АН ДОО «Алмазик». В творческом конкурсе «Lego-техника» 1 место взяла команда «Лего-мастера» МАОУ «СОШ № 24» г. Удачный, они представили уникальный проект, который покорил сердца жюри. 2 место заняла команда «Огненная змея» филиал МАУ ДО «ЦДО» г. Мирный в п. Светлый и 3 место разделили команда «Лего-знайка» МАОУ «СОШ № 24» г. Удачный и Михайловский Кирилл — филиал МАУ ДО «ЦДО» г. Мирный в п. Чернышевский. А в творческом конкурсе «Lego-искусство» призовые места распределились так: 1 место — команда «Искрята» МАОУ «СОШ № 24» г. Удачный; 2 место — команда «LEGOBOOM» МБОУ ДО ЦДО «Надежда»; 3 место — команда «Друзья» МКОУ «СОШ № 9 им. Р. В. Лонкунова».
Сложнее всего было отобрать лучшие работы ребят старшего звена, здесь учитывалось всё – скорость выполнения задания в соревновании «Сборка по инструкции», сложность языка написания программ в соревновании «Кегельринг», работа продукта на площадке по программе, апробация серий тестов, комментарии участников в чате к своей работе и другим, поведение робота на игровом поле в соревновании «Кольцевые гонки». Согласно регламенту, каждому роботу давалось две попытки на испытание программы. По коллегиальному решению жюри, работающего на площадке, выиграли те, чьи работы имели наименьшее количество замечаний.
Абсолютным победителем в соревновании «Сборка по инструкции» стала команда «Комета» МАОУ «СОШ № 8». В соревновании «Следование по линии» призовые места заняли две команды — 1 место команда «Скелетоны» МАОУ «СОШ № 8» и 2 место – команда «Звезда AS200» МАОУ «СОШ № 24» г. Удачный. В «Кольцевых гонках» жюри конкурса первое место не рассматривало в связи с тем, что в работах были допущены ошибки. Иванов Эрхан и Аюров Артем, обучающиеся МАУ ДО «ЦДО» г. Мирный разделили между собой 2 место, 3 место досталось Ринчиннову Батору МАУ ДО «ЦДО» г. Мирный и команде «Робокс» МБОУ «СОШ № 3». В «Кегельринге» отличилась команда «Шестерня» МАОУ «СОШ № 4», которая заняла 1 место, 2 место взяла команда «Мастеры фломастеры» МАОУ «СОШ № 8» и 3 место досталось команде «Жесткие утки» МАУ ДО «ЦДО» г. Мирный.
В дальнейшем считаем, что такой конкурс должен стать традиционным ежегодным соревнованием на базе филиала МАУ ДО «ЦДО» г. Мирный в п. Чернышевский, потому как участие в мероприятии такого уровня позволит ребятам повысить самообразование и в дальнейшем на практике проверить полученные знания в более масштабных конкурсах. А изученные технологии дадут возможность к положительному росту в области робототехники. Это и есть направленность образовательного процесса в технологии будущего!
Педагог-организатор
Ходакова Ю.А.