Обновлено: 01/02/2023

Просмотров: 512

Традиционно в ЦДО г. Мирный в начале года проходят Дни открытых занятий для родителей и коллег.

Открытые занятия — одна из важных форм организации методической работы центра. На открытом занятии педагог демонстрирует коллегам и родителям свой педагогический опыт, реализацию методической идеи, применение того или иного методического приема или метода обучения. В этом смысле открытое занятие является средством распространения позитивного и инновационного опыта.

Отметим, что в случае с молодыми педагогами, эта форма обмена опытом представляет неподдельный интерес. Они не только сами стараются показать на что способны, но и имеют возможность перенять, взять на заметку «изюминки» своих коллег, опыт которых уже апробирован и отработан на практике.

Открытое занятие – способствует диссеминации педагогического опыта, мобилизует педагога на отбор методических приемов и форм деятельности для демонстрации коллегам, является своеобразной «выжимкой» его лучших умений и форм общения с детьми. Посещающий открытое занятие педагог изучает опыт коллеги с точки зрения собственного опыта, поэтому он, возможно спонтанно, одновременно подвергает оценке и свою деятельность, что тоже немаловажно.

Для молодых педагогов открытые занятия провели педагоги -победители районного этапа, призер республиканского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» Маркович Петр Геннадьевич, Попова Полина Витальевна. Педагоги мастерски обеспечили достижение методической цели через выполнение целей занятия —  освоение обучающимися знаний, умений и навыков, изучение которых запланировано, и в тоже время смогли сделать занятие наглядным, понятным и интересным для молодых коллег.

Для родителей проводили занятия Исаченко Татьяна Викторовна, Каруева Туйара Валентиновна, Козлова Тамара Александровна. Техническая комплектация центра, наличие всевозможных технических средств обучения, мультимедийного оборудования и пособий к ним позволили педагогам наглядно продемонстрировать свою работу, провести его на высоком современном образовательном уровне.

После занятия родители и коллеги имели возможность обсудить работу обучающихся, их взаимодействие с педагогом. В этом случае мнение коллег, замечания, предложения становятся инструментом развития педагога.

Не передать атмосферу занятий только словами, заинтересованность обучающихся, неподдельный интерес родителей, возможность окунуться не только в образовательный процесс своего ребенка, но и вспомнить себя в школьном возрасте.  Ощутить, как изменилось содержание образования и его форма, как возрос интеллектуальный и технический уровень наших детей. Еще раз вдохнуть атмосферу детства, пережить волнение от незнакомого вопроса, увидеть своего ребенка в процессе реального времени. Данное мероприятие показывает, что этот опыт можно считать позитивным.

Э.Ш. Цыдыпова