Опубликовано: 07/10/2020

Студия робототехнического моделирования «Робоквантум»

Руководитель: Николаев Михаил Николаевич

Актуальность программы обусловлена социальным заказом общества на технически грамотных специалистов в области робототехники, максимальной эффективность развития технических навыков со школьного возраста; передачей сложного технического материала в простой доступной форме; реализацией личностных потребностей и жизненных планов; реализацией проектной деятельности школьниками на базе современного оборудования.

А также повышенным интересом детей школьного возраста к робототехнике.

Использование современных педагогических технологий, методов и приемов; различных техник и способов работы; современного оборудования, позволяющего исследовать, создавать и моделировать различные объекты и системы из области робототехники, машинного обучения и компьютерных наук обеспечивает новизну программы.

Целью программы является развитие пространственного мышления детей, навыков командного взаимодействия, моделирования, прототипирования, программирования, освоения «hard» и «soft» компетенций и передовых технологий в области конструирования, робототехники, компьютерных технологий.

 

Студия робототехнического моделирования «Roboskills»

 Современный период развития общества характеризуется масштабными изменениями в окружающем мире, влекущими за собой пересмотр социальных требований к образованию, предполагающими его ориентацию не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, а также овладение метапредметными компетенциями. Большими возможностями в развитии личностных ресурсов школьников обладает подготовка в области робототехники.

Дополнительная общеобразовательная программа робототехнического моделирования спортивная робототехника «RoboSkills» относится к программам технической направленности и предусматривает развитие творческих способностей детей, формирование начальных технических ЗУНов, а также овладение «soft» и «hard» компетенциями.

 

Студии мультипликации «Анимагия», «Промышленный дизайн»

Руководитель Будаева Дарима Сергеевна

Студия «Промышленный дизайн «

Промышленный дизайн – это мультидисциплинарная профессия. Дизайнер должен быть специалистом во многих областях: разбираться в эстетике, эргономике, материалах, технологиях и конструировании, иметь пространственное мышление и воображение, быть немного психологом и экономистом, уметь анализировать и критически мыслить, понимать процесс пользования и проектирования предметов, процессов и среды. Всему этому дизайнер учится многие годы и совершенствуется всю жизнь. Важнейшими навыками промышленного дизайнера являются дизайн-мышление, дизайн-анализ и способность создавать новое и востребованное.

Актуальность программы обусловлена необходимостью научить подрастающее поколение грамотно использовать в современном, противоречивом и неоднозначном, мире обилие художественных форм, красок, инновационных и технических возможностей, а главное правильно подавать своё дизайнерское решение.

Основная цель — привлечь обучающихся к процессу дизайн-проектирования, показать им, что направление интересно и перспективно. Сформировать у обучающихся правильное восприятие профессии.

Студия мультипликации «Анимагия»

В современном мире возникла необходимость укрепления связей ребенка с новыми информационными компьютерными технологиями и экранным искусством. Актуальность данной программы, в том, что она позволяет средствами дополнительного образования формировать художественно-эстетический вкус учащихся, создает основу для образно-эмоционального восприятия экранных искусств.

Программа дополнительной образовательной программы студии мультипликации «Анимагия» направлена на развитие творческой личности обучающегося, способной к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу изобразительного искусства посредством мультипликационной деятельности.

Студия технического творчества и прототипирования «Хайтек«

Руководитель Мухин Николай Андреевич

МУХИН НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ педагог дополнительного образования, руководитель студий «Новатор»

В ходе занятий по программе вводного модуля дети получат навыки работы на высокотехнологичном оборудовании, познакомятся с теорией решения изобретательских задач, основами инженерии, выполнят работы с электронными компонентами, поймут особенности и возможности высокотехнологического оборудования и способы его практического применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего практического изучения, в том числе основы начального технологического предпринимательства. Программа рассчитана на детей возрастом от 11 до 18 лет.

Цель модуля:

Целью модуля является формирование уникальных компетенций по работе высокотехнологичным оборудованием, изобретательства и инженерии и их применение в практической работе и в проектах.

Задачи модуля

  • познакомить с основами теории решения изобретательских задач и инженерии;
  •   научить проектированию в САПР и созданию 2 D и 3D моделей;
  •   научить практической работе на лазерном оборудовании;
  •   научить практической работе на аддитивном оборудовании;
  •   научить практической работе на станках с ЧПУ (фрезерные станки);
  •   научить практической работе с ручным инструментом;
  •   научить практической работе с электронными компонентами;
  •   развивать навыки необходимые для проектной деятельности;
  •   развивать разные типы мышления.

Студия технического проектирования «Промышленный дизайн»

Руководитель Хамидулина Екатерина Рамильевна

Промышленный или индустриальный дизайн относится к той области дизайнерского искусства, которая занимается художественным проектированием элементов предметного наполнения среды обитания человека.

Промышленные дизайнеры стараются определить облик окружающих нас предметов бытового назначения и одновременно пытаются сделать их максимально функциональными. От удобства пользования, функциональности и внешнего вида изделия в немалой степени зависит его успех на рынке, поэтому промышленный дизайн сегодня чрезвычайно востребован.

Можно сказать, что промышленный дизайн как самостоятельное направление выделился из архитектуры. Недаром многие люди, стоявшие у истоков становления индустриального дизайна, были выдающимися архитекторами своего времени. Собственно, именно архитектуре и промышленному дизайну мы во многом обязаны формированию окружающей нас предметно-пространственной среды в том виде, в какой она существует.

Данная программа предназначена для получения знаний в области дизайна и архитектуры, истории развитий и инноваций в данных областях. Возраст обучающихся от 14 до 18 лет.

Целью модуля является формирование следующих профессиональных компетенций у обучающихся: объемно-пространственное мышление, способность к систематическому изучению научно-технической информации и использование стандартных средств автоматизированного проектирования.

Задачи модуля:

  1. Познакомится с различными направлениями в дизайне
  2. Развить объемно-пространственное и абстрактное мышление;
  3. Научится создавать сложные трёхмерные модели;

Развить навыки необходимые для проектной деятельности;

Студия «IT-квантум»

Руководитель Иванов Роман Дмитриевич

Современном мире информационная технология делает огромные шаги, которые в последствии уже становятся необходимыми в нашем быту. Обучение программированию с ранних возрастов дает большую возможность развития в области «Информационные технологии», влекущим за собой пересмотр социальных требований к образованию, предполагающими его ориентацию не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности.

 «IT-квантум» относится к программам технической направленности и предусматривает развитие технических способностей детей, изучение языка программирования и алгоритму написания, а также в рамках углубленного модуля у обучающихся есть возможность овладеть одним из направлений развития IT, среди которых: интернет вещей, мобильная разработка, сети.

Отличительные особенности программы состоит в том, что в ней уделяется большое внимание практической деятельности учащихся. Дает возможность создавать самому программные обеспечения, способствует повышению качества обучения, формированию алгоритмического стиля мышления и усилению мотивации к обучению.

В программе «IT-квантума» используются методы проектной работы, кейс-технологии в рамках вводного модуля обучающиеся приобретут фундаментальные навыки и базовые знания в сфере IT:

  • Языки и технологии программирования;
  • Средства программирования;
  • Веб-технологии.

А в рамках углубленного модуля у обучающихся есть возможность овладеть одним из актуальных направлений развития IT, среди которых:

  • Интернет вещей;
  • Мобильная разработка;
  • Сети.

Фотостудия «Фокус»

НИКОЛАЕВА ТУЙАРА ВАЛЕНТИНОВНА педагог дополнительного образования, руководитель студии "КРЕАТИВНОЕ РУКОДЕЛИЕ "

Руководитель: Николаева Туйара Валентиновна

Занятия в студии стимулируют любознательность, готовность пробовать свои силы в фотоискусстве, желание общаться и проявлять свою индивидуальность.

Цифровая графика (фотография, видеосъемка) очень актуальна в настоящий момент и пользуется большой популярностью у детей разного возраста. Умение работать с различными графическими редакторами является важной частью информационной компетентности ребенка. Занятия активизируют процессы формирования самостоятельности обучающихся, поскольку цифровая графика связана с обучением творческой информационной технологии.

Через занятия по программе у детей развиваются такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность. Развитие этих качеств с детского возраста станет тем фундаментом, который обеспечит успешность жизни ребёнка в будущем.

Творчество – это сознательная целенаправленная деятельность человека в области познания и преобразования действительности, это вдохновение, замысел, чувство.

Студия «Video time»

Основа программы «Videotime»— личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Одна из целей обучения — предоставить ученикам возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным технологиям и ресурсам. Для достижения данной цели необходимо, чтобы при изучении общих для всех сетевых технологий каждый учащийся мог создавать личностно значимую для него образовательную продукцию.

Такой продукцией в данном курсе является цифровой фильм. В конце года каждый обучающийся  должен  подготовить свой проект (фильм). Проверка результатов подготовки проекта будет вестись один раз в месяц. В конце года будет организована презентации проектов и их защита.

Студия VR/AR технологий «Virtual word»

Руководитель Иванова Виктория Альбертовна

Программа «Virtual world» позволит выявить заинтересованных обучающихся, проявивших интерес к знаниям, оказать им помощь в формировании устойчивого интереса к построению моделей с помощью сопутствующих программ. В процессе создания моделей, обучающиеся научатся объединять реальный мир с виртуальным, это повысит уровень пространственного мышления, воображения.

Отличительная особенность образовательной программы заключается в адаптированном для восприятия школьниками содержании программы обучения 3D технологиям, таким как:

  • инженерная система автоматизированного проектирования,
  • компьютерный редактор трехмерной графики,
  • VR-AR модули

Программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый ребёнок имел возможность самостоятельно выбрать наиболее интересный объект работы, приемлемый для него.