Опубликовано: 16.03.2020

Студия робототехнического моделирования «Робоквантум»

Руководитель: Николаев Михаил Николаевич

Актуальность программы обусловлена социальным заказом общества на технически грамотных специалистов в области робототехники, максимальной эффективность развития технических навыков со школьного возраста; передачей сложного технического материала в простой доступной форме; реализацией личностных потребностей и жизненных планов; реализацией проектной деятельности школьниками на базе современного оборудования.

А также повышенным интересом детей школьного возраста к робототехнике.

Использование современных педагогических технологий, методов и приемов; различных техник и способов работы; современного оборудования, позволяющего исследовать, создавать и моделировать различные объекты и системы из области робототехники, машинного обучения и компьютерных наук обеспечивает новизну программы.

Целью программы является развитие пространственного мышления детей, навыков командного взаимодействия, моделирования, прототипирования, программирования, освоения «hard» и «soft» компетенций и передовых технологий в области конструирования, робототехники, компьютерных технологий.

 

Студия «Новатор»

МУХИН НИКОЛАЙ АНДРЕЕВИЧ педагог дополнительного образования, руководитель студий «Новатор»

Руководитель: Мухин Николай Андреевич

На занятиях студии «Новатор» дети используют конструкторы LEGO WeDo, которые позволяют им в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки с самого юного возраста.

Lego-робот поможет в рамках изучения данной темы понять основы робототехники, наглядно реализовать сложные алгоритмы, рассмотреть вопросы, связанные с автоматизацией производственных процессов и процессов управления.

Робот рассматривается в рамках концепции исполнителя, которая используется в курсе информатики при изучении программирования. Однако в отличие от множества традиционных учебных исполнителей, которые помогают обучающимся разобраться в довольно сложной теме, Lego-роботы действуют в реальном мире, что не только увеличивает мотивационную составляющую изучаемого материала, но вносит в него исследовательский компонент.

Занятия по программе формируют специальные технические умения, развивают аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.

Дети учатся взаимодействовать друг с другом, совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструкторского решения. Использование LEGO конструктора является толчком для интеллектуального развития дошкольников. А это –одни из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Студии мультипликации «Анимагия», «Промышленный дизайн»

Руководитель Будаева Дарима Сергеевна

Студия «Промышленный дизайн «

Промышленный дизайн – это мультидисциплинарная профессия. Дизайнер должен быть специалистом во многих областях: разбираться в эстетике, эргономике, материалах, технологиях и конструировании, иметь пространственное мышление и воображение, быть немного психологом и экономистом, уметь анализировать и критически мыслить, понимать процесс пользования и проектирования предметов, процессов и среды. Всему этому дизайнер учится многие годы и совершенствуется всю жизнь. Важнейшими навыками промышленного дизайнера являются дизайн-мышление, дизайн-анализ и способность создавать новое и востребованное.

Актуальность программы обусловлена необходимостью научить подрастающее поколение грамотно использовать в современном, противоречивом и неоднозначном, мире обилие художественных форм, красок, инновационных и технических возможностей, а главное правильно подавать своё дизайнерское решение.

Основная цель — привлечь обучающихся к процессу дизайн-проектирования, показать им, что направление интересно и перспективно. Сформировать у обучающихся правильное восприятие профессии.

Студия мультипликации «Анимагия»

В современном мире возникла необходимость укрепления связей ребенка с новыми информационными компьютерными технологиями и экранным искусством. Актуальность данной программы, в том, что она позволяет средствами дополнительного образования формировать художественно-эстетический вкус учащихся, создает основу для образно-эмоционального восприятия экранных искусств.

Программа дополнительной образовательной программы студии мультипликации «Анимагия» направлена на развитие творческой личности обучающегося, способной к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу изобразительного искусства посредством мультипликационной деятельности.

Студия технического творчества и прототипирования «Hi-tech»

Руководитель Маркович Петр Геннадьевич

МАРКОВИЧ ПЕТР ГЕННАДЬЕВИЧ педагог дополнительного образования, руководитель студии «Хайтек»

В ходе занятий по программе вводного модуля дети получат навыки работы на высокотехнологичном оборудовании, познакомятся с теорией решения изобретательских задач, основами инженерии, выполнят работы с электронными компонентами, поймут особенности и возможности высокотехнологического оборудования и способы его практического применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего практического изучения, в том числе основы начального технологического предпринимательства. Программа рассчитана на детей возрастом от 11 до 18 лет.

Цель модуля:

Целью модуля является формирование уникальных компетенций по работе высокотехнологичным оборудованием, изобретательства и инженерии и их применение в практической работе и в проектах.

Задачи модуля

  • познакомить с основами теории решения изобретательских задач и инженерии;
  •   научить проектированию в САПР и созданию 2 D и 3D моделей;
  •   научить практической работе на лазерном оборудовании;
  •   научить практической работе на аддитивном оборудовании;
  •   научить практической работе на станках с ЧПУ (фрезерные станки);
  •   научить практической работе с ручным инструментом;
  •   научить практической работе с электронными компонентами;
  •   развивать навыки необходимые для проектной деятельности;
  •   развивать разные типы мышления.

Студия технического проектирования «Промышленный дизайн «

Руководитель Хамидулина Екатерина Рамильевна

Промышленный или индустриальный дизайн относится к той области дизайнерского искусства, которая занимается художественным проектированием элементов предметного наполнения среды обитания человека.

Промышленные дизайнеры стараются определить облик окружающих нас предметов бытового назначения и одновременно пытаются сделать их максимально функциональными. От удобства пользования, функциональности и внешнего вида изделия в немалой степени зависит его успех на рынке, поэтому промышленный дизайн сегодня чрезвычайно востребован.

Можно сказать, что промышленный дизайн как самостоятельное направление выделился из архитектуры. Недаром многие люди, стоявшие у истоков становления индустриального дизайна, были выдающимися архитекторами своего времени. Собственно, именно архитектуре и промышленному дизайну мы во многом обязаны формированию окружающей нас предметно-пространственной среды в том виде, в какой она существует.

Данная программа предназначена для получения знаний в области дизайна и архитектуры, истории развитий и инноваций в данных областях. Возраст обучающихся от 14 до 18 лет.

Целью модуля является формирование следующих профессиональных компетенций у обучающихся: объемно-пространственное мышление, способность к систематическому изучению научно-технической информации и использование стандартных средств автоматизированного проектирования.

Задачи модуля:

  1. Познакомится с различными направлениями в дизайне
  2. Развить объемно-пространственное и абстрактное мышление;
  3. Научится создавать сложные трёхмерные модели;

Развить навыки необходимые для проектной деятельности;

Студия «IT-квантум»

Руководитель Иванов Роман Дмитриевич

Современном мире информационная технология делает огромные шаги, которые в последствии уже становятся необходимыми в нашем быту. Обучение программированию с ранних возрастов дает большую возможность развития в области «Информационные технологии», влекущим за собой пересмотр социальных требований к образованию, предполагающими его ориентацию не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности.

 «IT-квантум» относится к программам технической направленности и предусматривает развитие технических способностей детей, изучение языка программирования и алгоритму написания, а также в рамках углубленного модуля у обучающихся есть возможность овладеть одним из направлений развития IT, среди которых: интернет вещей, мобильная разработка, сети.

Отличительные особенности программы состоит в том, что в ней уделяется большое внимание практической деятельности учащихся. Дает возможность создавать самому программные обеспечения, способствует повышению качества обучения, формированию алгоритмического стиля мышления и усилению мотивации к обучению.

В программе «IT-квантума» используются методы проектной работы, кейс-технологии в рамках вводного модуля обучающиеся приобретут фундаментальные навыки и базовые знания в сфере IT:

  • Языки и технологии программирования;
  • Средства программирования;
  • Веб-технологии.

А в рамках углубленного модуля у обучающихся есть возможность овладеть одним из актуальных направлений развития IT, среди которых:

  • Интернет вещей;
  • Мобильная разработка;
  • Сети.

Фотостудия «Фокус»

НИКОЛАЕВА ТУЙАРА ВАЛЕНТИНОВНА педагог дополнительного образования, руководитель студии "КРЕАТИВНОЕ РУКОДЕЛИЕ "

Руководитель: Николаева Туйара Валентиновна

Программа развивает способности и творческий потенциал ребенка, создает условия для его самореализации, а так же эмоционально-чувственной сферы средствами искусства фотографии, помогает выработать собственный стиль съемки, понимать смысл и ценность каждого кадра.

Студия фото «фокус» создана для тех, кто желает раскрыть в себе эти способности, создавать профессиональные фото и стать престижным фотографом.

Фотография – это искусство, изучение которого помогает выработать собственный стиль съемки, понимать смысл и ценность каждого кадра. Студия фото «фокус» созданы для тех, кто желает раскрыть в себе эти способности, создавать профессиональные фото и стать престижным фотографом.

Скорость  научно-технического  прогресса  требует  от  человека  новых ритмов жизни, больших объѐмов знаний, умений выходить из многочисленных сложных  ситуаций,  умений  управлять  собой.  Все  это  по  плечу  человеку, который  находится на  высоком  уровне  социального  развития,  способному принимать нестандартные решения, умеющему творчески мыслить. Развитие творческих  способностей  личности  следует  начинать  как  можно  раньше. Занятия фотографией -шаг в этом направлении.