Опубликовано: 16.03.2020

Студии «Дизайнер сувениров», «Основы ИЗО»

Руководитель: Кириллина Уйгулаана Дмитриевна.

Студия «Дизайнер сувениров «

Работа в студии «Дизайнер сувениров» — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Актуальность данной программы состоит в том, что она вводит ребёнка в удивительный мир творчества и дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Она позволяет развить творческую самостоятельность, фантазию учащихся, оказывать помощь учащимся, проявляющих интерес к художественному конструированию, рисованию, черчению, лепке, оформительской деятельности, имеющим творческие наклонности и способности к прикладному творчеству, а также помочь выявить у детей эти наклонности. Программа призвана развивать у детей творческий потенциал, научить учащихся работать с различными материалами и инструментами, создавать интересные оформительские работы. Научить их не оставаться пассивными наблюдателями, а активно принимать участие в общественной жизни, в благоустройстве окружающего мира.

Студия «Основы ИЗО «

Рисование является одним из самых любимых детских занятий в любом возрасте. Да что говорить, ведь порой это занятие увлекает даже взрослых! Но при этом рисование для детей 5-9 лет – это не просто интересное развлечение, способное скрасить скучный вечер, а, в первую очередь, отличная возможность развивать детскую фантазию, образное мышление, а также множество полезных умений.

Основная цель студии «Основы ИЗО» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры реб?нка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры. Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.

Детская студия моды «Тиара»

Руководитель: Сысолятина Мария Германовна.

Цель данной программы – формирование у обучающихся качеств творчески думающей, активно-действующей и легко-адаптирующейся личности, которые необходимы для ориентации в мире моды и в дальнейшем профессиональном самоопределении.

Задачи:

  • Формировать и совершенствовать знания, умения и навыки сценического искусства, швейного мастерства, основываясь на исторический и современный опыт театров мод.
  • Познакомить обучающихся с некоторыми теоретическими положениями основ дизайна, научить создавать дизайн-проекты в форме эскиза.

В ходе изготовления сценического костюма для представлений подробно изучить:

  • элементы ручной вышивки;
  • дизайн ткани;
  • народные традиции в оформлении костюма;

Развивать у ребенка такие качества как эстетический вкус, аккуратность, последовательность в работе, умение доводить начатое дело до конца, видеть перспективу своего труда, стремиться к достижению намеченной цели.

Формировать у детей уверенность в себе, стремление преодолевать собственную скованность и закомплексованность.

Расширять общий и интеллектуальный кругозор детей.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Студия «Креативное рукоделие «

руководитель Николаева Туйара Валентиновна.

В студии занимаются дети от 8-15 лет в смешанной группе.

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.

В студии дети создают из фетра различные игрушки, аппликации, открытки, обложки, занимаются скрапбукингом, делают различные украшения, шьют из кожи сумки, клатчи, кошельки, косметички и пеналы.

Цели: Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, создание условий для его самореализации.

Основным показателем является развитие определенных навыков и умений: умение творчески мыслить, планировать и правильно организовывать свою работу, бережно относиться к материалам и инструментам, развивать творческую деятельность, находить нестандартные решения любых возникающих проблем, интеллектуального и нравственного развития с использованием нестандартных уроков, методов и приемов работы, постоянное поддержание стремления к самостоятельной творческой деятельности.

Студия народного танца «Детская Ассамблея народов»

КРЫЛЫКОВА СВЕТАНА НИКОЛАЕВНА педагог дополнительного образования, руководитель студии развития межэтнической культуры "Детская Ассамблея народов"

Руководитель:Крылыкова Светлана Петровна

Значимость и необходимость патриотического воспитания всегда осознавалась народом и была основой сильного государства. В неразрывной связи с идеей патриотического воспитания в многонациональном государстве выступает формирование культуры межнационального общения и воспитание детей и молодежи в духе дружбы народов.

Одна из приоритетных задач национальной политики, проводимой в Республике Саха (Якутия)- это сохранение и развитие традиционных ценностей всех проживающих на территории республики народов, укрепление межнациональной стабильности, гражданского мира, единения и согласия.

То, что утеряно обществом за многие годы в отношении народности образования, необходимо восстановить и переосмыслить в духе времени, которое характеризуется не только ростом национального самосознания народов, но и обострением межнациональных конфликтов.

И сегодня каждый раз, прикасаясь к самобытной уникальной культуре наших предков, мы пробуждаем генетическую память, закладываем в умы и сердца молодого поколения любовь к родным корням, отношение к Родине, семье, уважение к традициям предков, понимание культуры других народов, осознание необходимости жить в гармонии с другими людьми

 

Студии «Хомус», Детский фольклорный ансамбль «Кэскил»

руководитель Кан Надежда Михайловна

«Хомус»

Чарующий звук хомуса манит детей, начинающих и уже имеющих опыт игры на этом инструменте, далеко вперед, в будущее, с интересом заставляя оглядеться в древний наш мир. Этнокультурное образование способствует формированию национального самосознания и этнокультурной идентичности, воспитанию межкультурной толерантности через освоение ценностей этно- и поликультур, направленных на развитие и нахождения себя «в себе».

Реализация образовательной программы «Хомус» рассматривает осознанное приобщение детей к национальному музыкальному инструменту хомусу как этнокультурному наследию своего народа, и будет способствовать духовно-нравственному развитию и воспитанию личности, уважающей культурные ценности народов мира. По данной программе дети за два года обучения могут усвоить основы исполнения игры на хомусе.  Дети, которые ходят на кружок, должны знать не только сведения о культуре, но и своим умением   становится примером для сверстников, которые учатся, живут рядом, дополнять свой досуг.

Цель программы:

  • сохранение и передача молодому поколению языка и культуры народа саха;
  • пропаганда игры на хомусе;
  • развитие искусства игры на хомусе;
  • через игру на хомусе воспитание человека любящего природу, культурного, творческого, мобильного.

Детский фольклорный ансамбль «Кэскил»

Занимаясь по программе детского фольклорного ансамбля «Кэскил» дети имеют возможность освоить навыки игры на хомусе, исполнять якутские народные песни, инсценировать обряды и отрывки из олонхо, проявить свои творческие способности, укрепить здоровье, так как известно, что игра на хомусе, горловое пение оказывает благотворное влияние на органы дыхания.

Изучая основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки якутского народа, дети других национальностей получают уникальную возможность соотнести их с существующими культурными, семейными, социально-историческими, религиозными традициями родного народа.

Целью программы является развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через изучение культурно-исторических традиций народа саха в условиях образовательной среды детского фольклорного ансамбля «Кэскил».

Вокальная студия «Алмазные нотки»

руководитель Галиулина Юлия Мансуровна

Пение является одним из самых доступных и естественных видов творческой деятельности здесь закладываются первые навыки творчески подходить к постановке и решению задач, воспитываются организованность, ответственность, добросовестность и умение работать как индивидуально (самостоятельно), так и в коллективе.

Программа предполагает обучение  не только  правильному и красивому ансамблевому и сольному исполнению произведений, но ещё и  умение работать с микрофоном, владение  сценическим движением и актёрскими навыками.

Вокальное пение упражняет и развивает слух, дыхательную систему  (а она тесно связана с сердечно – сосудистой системой), следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, можно укрепить своё здоровье.

Кроме того, пение тренирует артикуляционный аппарат, без активной работы которого речь человека становится нечёткой, нелепой, и слушающий плохо воспринимает информацию, неадекватно на неё реагирует. А правильная ясная речь характеризует ещё и правильное мышление. В процессе пения развивается голос, музыкальный слух и такие общие качества как внимание, память, воображение и эмоциональная отзывчивость детей.

Также творческая деятельность учащихся создает своеобразную эмоционально наполненную среду увлечений детей и педагога, в которых осуществляется инициатива самих обучающихся.

Профессиональные навыки певца в данной программе неразрывно связаны с игрой, импровизацией, развитием умения слышать, видеть, чувствовать музыку, выражать эмоции жестами, мимикой, движением, донести смысл, характер произведение до зрителей.

Студии «Сияние красоты» (бисероплетение), «Роспись по стеклу» (витраж)

Руководитель: Петрова Анна Георгиевна

Студия «Сияние красоты»

Образовательная программа «Сияние красоты» (бисероплетение) разработана на основе 5-летней работы с детьми  разных социально-психологических групп  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и составлена  с учетом индивидуальных психофизических и интеллектуальных возможностей ребенка.

Содержание программы сформировано на пересечении двух направленностей: художественно — эстетической и культурологической. Сведения из области истории искусства бисероплетение  органично входят в структуру большинства разделов и тем.   Изучение народного творчества бисероплетение позволяет расширить общий кругозор, повысить интерес, развить творческое воображение, фантазию ребёнка, способность оригинально мыслить и воплощать замысел в изделиях. Не случайно искусствоведы обнаруживают «много общего в творчестве народных мастеров и детей. И там, и здесь мир воспринимается по-особому радостно и так же радостно и празднично воплощается он в их работах».

Отличительная особенность программы состоит в том, что для развития интереса детей и повышения мотивации к обучению программа предполагает активное использование проектно-исследовательской деятельности.  Выполненные работы учащиеся защищают на ежегодных учебно-исследовательских конференциях, конкурсах, фестивалях.

В данной программе индивидуальная образовательная траектория рассматривается по сути как индивидуальная программа обучения и развития ребёнка. Осваивая темы учебно-тематического плана, тот или иной ребёнок выполняет задания на доступном ему уровне сложности, занимается в меру свойственной ему работоспособности, усидчивости, индивидуального интереса.

 Студия «Роспись по стеклу»

Программа «Роспись по стеклу», отвечает запросам детей и их родителей, позволяет всем желающим познакомиться с историей и традициями, получить базовые навыки в этой области. Эффективные способы нетрадиционной техники витражного рисования, способствуют возможности проявления собственных фантазий, желаний и самовыражениюю в целом с внесением дополнительных материалов.

Образовательная программа разработана с учётом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

  • принципах обучения (индивидуальность, доступность, результативность)
  • формах и методах обучения (дифференцированное обучение, конкурсы, занятия, встречи)
  • методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов творческих конкурсов)
  • средствах обучения.

Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является содержательный аспект: на занятиях кружка «Роспись по стеклу. Витраж» учащиеся имеют возможность в полном объёме получать теоретические знания, заниматься продуктивной творческой деятельностью (самостоятельное создание творческих произведений); исследовательской деятельностью (участие в муниципальных, региональных, всероссийских, международных конкурсах).

В структуру программы входят 2 образовательных блока (теория и практика). Это даёт учащимся не только усваивать теоретические знания, но и создавать авторские работы.