Опубликовано: 07/10/2020

Студии «ИЗОбрази»

Руководитель: Кириллина Уйгулаана Дмитриевна.

Рисование является одним из самых любимых детских занятий в любом возрасте. Да что говорить, ведь порой это занятие увлекает даже взрослых! Но при этом рисование для детей 5-9 лет – это не просто интересное развлечение, способное скрасить скучный вечер, а, в первую очередь, отличная возможность развивать детскую фантазию, образное мышление, а также множество полезных умений.

Основная цель студии «Основы ИЗО» — развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры реб?нка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Занятия изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры. Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.

Студии изобразительного искусства «Граффити» и «Handmade»

Руководитель: Сысолятина Мария Германовна.

Студии изобразительного искусства «Граффити»

Граффити – вид художественного искусства, в частности изобразительного в виде настенной символической живописи. Граффити является одним из средств общения и самовыражения молодежи.

 В рамках программы «Граффити» обучающиеся могут заняться интересными, полезными, развивающими видами деятельности. При работе с графическими материалами у детей развиваются и совершенствуются не только художественно-творческие способности и эстетический вкус, но и основные психические процессы такие, как мышление. Память, внимание, воображение. Кроме того, дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной работы.

Занятия изобразительным творчеством в рамках реализации программы «Граффити» позволяют детям удовлетворить познавательные интересы, обогатить навыки общения, закрепить теоретические знания по изобразительному искусству и совершенствовать умение работать в команде, выполняя коллективные творческие работы

Студия «Handmade»

Программа «Hand-made» имеет художественно-эстетическую  направленность, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознавания, развития общих и творческих способностей, для обогащения внутреннего мира обучающихся. В процессе изготовления художественных вещей большое внимание обращается на подбор изделий, над которыми работают дети. Народное искусство было всегда преимущественно бытовым. Изучая его приемы, традиции, своеобразную художественную структуру, дети создают нужные для всех изделия, которые сразу найдут себе применение. Такое обучение делает занятия серьезными, практическими необходимыми. Успех детей в изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства рождает в них уверенность в своих силах, воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда, они преодолевают барьер нерешительности, робости перед новыми видами работы.

Желание достичь лучшего результата, превзойти себя, повысить свое мастерство возникает у воспитанников на протяжении всего периода обучения. Большие изделия выполняются коллективно, что ускоряет процесс творчества и дает навыки совместной работы.

Студия народного танца «Детская Ассамблея народов»

КРЫЛЫКОВА СВЕТАНА НИКОЛАЕВНА педагог дополнительного образования, руководитель студии развития межэтнической культуры "Детская Ассамблея народов"

Руководитель:Крылыкова Светлана Петровна

Значимость и необходимость патриотического воспитания всегда осознавалась народом и была основой сильного государства. В неразрывной связи с идеей патриотического воспитания в многонациональном государстве выступает формирование культуры межнационального общения и воспитание детей и молодежи в духе дружбы народов.

Одна из приоритетных задач национальной политики, проводимой в Республике Саха (Якутия)- это сохранение и развитие традиционных ценностей всех проживающих на территории республики народов, укрепление межнациональной стабильности, гражданского мира, единения и согласия.

То, что утеряно обществом за многие годы в отношении народности образования, необходимо восстановить и переосмыслить в духе времени, которое характеризуется не только ростом национального самосознания народов, но и обострением межнациональных конфликтов.

И сегодня каждый раз, прикасаясь к самобытной уникальной культуре наших предков, мы пробуждаем генетическую память, закладываем в умы и сердца молодого поколения любовь к родным корням, отношение к Родине, семье, уважение к традициям предков, понимание культуры других народов, осознание необходимости жить в гармонии с другими людьми

 

Студии «Хомус», Детский фольклорный ансамбль «Кэскил»

руководитель Кан Надежда Михайловна

«Хомус»

Чарующий звук хомуса манит детей, начинающих и уже имеющих опыт игры на этом инструменте, далеко вперед, в будущее, с интересом заставляя оглядеться в древний наш мир. Этнокультурное образование способствует формированию национального самосознания и этнокультурной идентичности, воспитанию межкультурной толерантности через освоение ценностей этно- и поликультур, направленных на развитие и нахождения себя «в себе».

Реализация образовательной программы «Хомус» рассматривает осознанное приобщение детей к национальному музыкальному инструменту хомусу как этнокультурному наследию своего народа, и будет способствовать духовно-нравственному развитию и воспитанию личности, уважающей культурные ценности народов мира. По данной программе дети за два года обучения могут усвоить основы исполнения игры на хомусе.  Дети, которые ходят на кружок, должны знать не только сведения о культуре, но и своим умением   становится примером для сверстников, которые учатся, живут рядом, дополнять свой досуг.

Цель программы:

  • сохранение и передача молодому поколению языка и культуры народа саха;
  • пропаганда игры на хомусе;
  • развитие искусства игры на хомусе;
  • через игру на хомусе воспитание человека любящего природу, культурного, творческого, мобильного.

Детский фольклорный ансамбль «Кэскил»

Занимаясь по программе детского фольклорного ансамбля «Кэскил» дети имеют возможность освоить навыки игры на хомусе, исполнять якутские народные песни, инсценировать обряды и отрывки из олонхо, проявить свои творческие способности, укрепить здоровье, так как известно, что игра на хомусе, горловое пение оказывает благотворное влияние на органы дыхания.

Изучая основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки якутского народа, дети других национальностей получают уникальную возможность соотнести их с существующими культурными, семейными, социально-историческими, религиозными традициями родного народа.

Целью программы является развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через изучение культурно-исторических традиций народа саха в условиях образовательной среды детского фольклорного ансамбля «Кэскил».

Вокальная студия «Алмазные нотки»

руководитель Чуркина Наталья Михайловна

Пение является одним из самых доступных и естественных видов творческой деятельности здесь закладываются первые навыки творчески подходить к постановке и решению задач, воспитываются организованность, ответственность, добросовестность и умение работать как индивидуально (самостоятельно), так и в коллективе.

Программа предполагает обучение  не только  правильному и красивому ансамблевому и сольному исполнению произведений, но ещё и  умение работать с микрофоном, владение  сценическим движением и актёрскими навыками.

Вокальное пение упражняет и развивает слух, дыхательную систему  (а она тесно связана с сердечно – сосудистой системой), следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, можно укрепить своё здоровье.

Кроме того, пение тренирует артикуляционный аппарат, без активной работы которого речь человека становится нечёткой, нелепой, и слушающий плохо воспринимает информацию, неадекватно на неё реагирует. А правильная ясная речь характеризует ещё и правильное мышление. В процессе пения развивается голос, музыкальный слух и такие общие качества как внимание, память, воображение и эмоциональная отзывчивость детей.

Также творческая деятельность учащихся создает своеобразную эмоционально наполненную среду увлечений детей и педагога, в которых осуществляется инициатива самих обучающихся.

Профессиональные навыки певца в данной программе неразрывно связаны с игрой, импровизацией, развитием умения слышать, видеть, чувствовать музыку, выражать эмоции жестами, мимикой, движением, донести смысл, характер произведение до зрителей.

Студия дизайна и моды «Аура» 

Программа дополнительного образования детей студии дизайна и моды «Аура» является прикладной и направлена на формирование эстетического вкуса у обучающихся  и стремление видеть и создавать вокруг себя прекрасное.

Данная программа создаёт благоприятные условия для знакомства воспитанников с основными вопросами теории моды, законами художественной формы, цветового решения и спецификой текстильных материалов, технологией изготовления швейных изделий и сценических костюмов. Приобщает детей к саморазвитию творческих способностей,  расширяет кругозор в области разработки дизайна современной одежды и исторического костюма.

Новизна данной программы заключается в реализации межпредметных связей с образовательной школой. Для создания коллекций необходимы знания  филологии и литературы (изучение национального эпоса для разработки национальных костюмов), обществознания, истории и географии (формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности).

Для качественного пошива изделий необходимо знание геометрии (расчёты и построение чертежа основы, изготовление выкройки и раскрой). Для изучения состава тканей и подбора их для изделия в соответствии с необходимыми свойствами (растяжимость, гигроскопичность, сминаемость и т.д.) необходимы знания из курса химии. Знание изобразительного искусства помогает создавать качественные эскизы моделей и правильно подбирать и сочетать ткани по цветовой гамме. Уроки информатики помогают в подготовке презентаций. Связь с физической культурой (растяжка, работа над осанкой, сценическая пластика, дефиле) помогает нашим девушкам в приобретении профессиональных навыков моделей.

Изучаются новые направления: история якутского костюма, якутский орнамент, якутские украшения.

Изучаются новые виды декоративно-прикладного творчества:  изготовление женских якутских украшений. В разделе грим-визаж включено новое направление боди-арт.

Студии «Сияние красоты» (бисероплетение), «Роспись по стеклу» (витраж)

Руководитель: Петрова Анна Георгиевна

Студия «Сияние красоты»

Образовательная программа «Сияние красоты» (бисероплетение) разработана на основе 5-летней работы с детьми  разных социально-психологических групп  в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и составлена  с учетом индивидуальных психофизических и интеллектуальных возможностей ребенка.

Содержание программы сформировано на пересечении двух направленностей: художественно — эстетической и культурологической. Сведения из области истории искусства бисероплетение  органично входят в структуру большинства разделов и тем.   Изучение народного творчества бисероплетение позволяет расширить общий кругозор, повысить интерес, развить творческое воображение, фантазию ребёнка, способность оригинально мыслить и воплощать замысел в изделиях. Не случайно искусствоведы обнаруживают «много общего в творчестве народных мастеров и детей. И там, и здесь мир воспринимается по-особому радостно и так же радостно и празднично воплощается он в их работах».

Отличительная особенность программы состоит в том, что для развития интереса детей и повышения мотивации к обучению программа предполагает активное использование проектно-исследовательской деятельности.  Выполненные работы учащиеся защищают на ежегодных учебно-исследовательских конференциях, конкурсах, фестивалях.

В данной программе индивидуальная образовательная траектория рассматривается по сути как индивидуальная программа обучения и развития ребёнка. Осваивая темы учебно-тематического плана, тот или иной ребёнок выполняет задания на доступном ему уровне сложности, занимается в меру свойственной ему работоспособности, усидчивости, индивидуального интереса.

 Студия «Роспись по стеклу»

Программа «Роспись по стеклу», отвечает запросам детей и их родителей, позволяет всем желающим познакомиться с историей и традициями, получить базовые навыки в этой области. Эффективные способы нетрадиционной техники витражного рисования, способствуют возможности проявления собственных фантазий, желаний и самовыражениюю в целом с внесением дополнительных материалов.

Образовательная программа разработана с учётом современных образовательных технологий, которые отражаются в:

  • принципах обучения (индивидуальность, доступность, результативность)
  • формах и методах обучения (дифференцированное обучение, конкурсы, занятия, встречи)
  • методах контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов творческих конкурсов)
  • средствах обучения.

Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих образовательных программ является содержательный аспект: на занятиях кружка «Роспись по стеклу. Витраж» учащиеся имеют возможность в полном объёме получать теоретические знания, заниматься продуктивной творческой деятельностью (самостоятельное создание творческих произведений); исследовательской деятельностью (участие в муниципальных, региональных, всероссийских, международных конкурсах).

В структуру программы входят 2 образовательных блока (теория и практика). Это даёт учащимся не только усваивать теоретические знания, но и создавать авторские работы.

Студия «Творчество без границ» 

По своему происхождению декоративно-прикладное искусство — один из самых важных и древнейших видов искусства. Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде.

Виды декоративно-прикладного искусства очень разнообразны, но при этом они характеризуются несколькими общими чертами, среди которых в первую очередь необходимо назвать художественную ценность предмета и его функциональность. Многочисленные примеры декоративной трактовки форм можно найти в истории декоративного искусства самых с ранних времен.

Признаком искусства в бытовом предмете является соединение целесообразности и красоты, что находит отражение и в форме предмета, и в правильно выбранном для него материале, и в характере декора.

Данная программа позволяет ребёнку попробовать технологии изготовления предметов в технике декупажа и точечной росписи отработанные веками мастерами, что даёт возможность почувствовать простоту и лаконичность их форм. Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность обучающихся. Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества.