Обновлено: 24/10/2022

Просмотров: 5 290

Студия «Речецветик»

МАКСИМОВА ФЕДОРА МАРКОВНА педагог дополнительного образования, руководитель студии «Речецветик»

Руководитель: Максимова Федора Марковна

Тип программы: модифицированный
Срок реализации: 2 года
Возраст обучающихся: 6-9 лет

Дополнительная коррекционная общеразвивающая программа студии «Речецветик» для детей дошкольного и младшего школьного возраста составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», соответствующими направлениями Концепции развития дополнительного образования детей (УтвПр РФ от 04.09.2014г. №1726-р), Конвенцией о правах ребенка, методическими рекомендациями Министерства РФ.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления. Работа со сказкой, стихотворениями способствует развитию речи, расширяет кругозор. На занятиях дети через ситуации, сюжеты овладевают навыками логичного и последовательного построения описания, умением задавать вопросы;

В игровой, театрализованной форме дети развивают навыки связной речи, навыки пересказа небольших литературных произведений.

Программа так же направлена на выравнивание речевого развития детей с нарушениями речи и звукопроизношения, двуязычных детей и детей с ОНР (общим недоразвитием речи), при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся звуковой, смысловой сторон, при нормальном слухе и интеллекте.

В последнее время число речевых расстройств у детей неуклонно растёт в связи с чем актуальность проблемы раннего их выявления и коррекции становится неоспоримой.

Студия английского языка «English time»(младшие)

ГУЛЯЕВА ТАТЬЯНА ГЕРАСИМОВНА Педагог дополнительного образования, Руководитель студии «Englishtime»

Руководитель: Гуляева Татьяна Герасимовна

Образовательная программа «Englishtime » дает возможность ученику взглянуть на дополнительное образование по английскому языку другими глазами. Дополнительное образование – это игра, праздник, общение. У ребят может возникнуть желание играть в игры на английском языке, разыгрывать сценки из любимых сказок.

Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности знаний – все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения — ученик может говорить наравне со всеми.

Использование игровых форм обучения делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и качественным, так как: Игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом.

Обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности учащихся, в процессе которой усваивается до 90% информации.

Игра — свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участников. Игра имеет определенный результат и стимулирует учащихся к достижению цели и осознанию пути достижения цели.

Студия скорочтения «Академия детства»

Руководитель: Попова Полина Витальевна

«Академия детства» — программа социально-педагогической направленности, ориентирована на развитие психических качеств: внимания, памяти, воображения, логического мышления, речевых навыков, а также постановке техники чтения и ускорения темпа чтения.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. При разработке программы учитывались основные возрастные особенности развития обучающихся. Методологическую основу программы «Академия Детства» составляют авторская методика школы скорочтения и развития интеллекта «IQ007», авторская разработка школы скорочтения и развития памяти по методике Шамиля Ахмадуллина, образовательная технология  «Развитие интеллекта» д.п.н. М.А.Зиганова, программы М.А. Зиганова «Мнемотехника» и «Скорочтение».

Учебно-тематический план программы дополнительного образования “Академия детства” разделен на два вида: первый план ориентирован на нечитающих учащихся, второй план составлен по программе послебукварного периода – читающие учащиеся.

 

Студия «Поговорим по-якутски»

КАН НАДЕЖДА МИХАЙЛОВНА педагог дополнительного образования, руководитель студии якутской национальной культуры "КЭСКИЛ "Руководитель: Кан Надежда Михайловна

Обучение родному якутскому и знанию основ национальной культуры детей, где отсутствуют традиционные условия для ее развития, необходимо начать с младшего школьного возраста. Согласно народной мудрости, любовь к родной культуре и к его истокам должно впитаться с молоком матери, но в данном случае этот момент все же упускается.

В течение десятилетий нашим детям и родителям проще начинать общение традиционно со слова «мама», а не «ийээ», к обучению детей надо подойти с учетом данной специфики. Современные родители, в совершенстве владея русским языком, они и думают на том языке, на котором говорят, общаются. Следовательно, не рожденный младенец еще в утробе матери является потенциально «русскоязычным», что надо учитывать при обучении детей, которым родной язык является «иностранным».

Организация занятий на базе Центра дополнительного образования является начальной стадией привлечения детей к занятиям по обучению родной культуры и языку. Далее по мере усвоения детьми материала обучение дополняется привлечением детей к культурно-массовым мероприятиям различных уровней, требующих исполнения концертных номеров из якутского фольклора.

Организация занятий по изучению родной культуры и языка предоставляет им возможность и во взрослой жизни пронести какие-то знания, традиции, принадлежности к определенной культуре мирового сообщества.

Студия волонтерского и вожатского движения «Энергия добра»

Руководитель: Козлова Тамара Александровна

КОЗЛОВА ТАМАРА АЛЕКСАНДРОВНА педагог дополнительного образования, руководитель студий «Я – вожатый», «Энергия добра»

Студия волонтерской деятельности в МАУ ДО «ЦДО» г. Мирный уникален по своей структуре и практической значимости, главная задача волонтерского деятельности- это социализация воспитанников через включение их в активную деятельность.

Работа в волонтерской деятельности поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих.

В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

Подростки желающие присоединиться к волонтерскому движению я предложила выбрать наиболее интересное для каждого направление, воспитанник будет наиболее комфортно себя чувствовать, где он будет наиболее востребован и которая будет первым шагом в выборе той или иной профессии.

Отличительной особенностью данной студии является то, что для проведения занятий с воспитанниками используются разнообразные формы досуговой деятельности.

Они представляют собой коллективные дела, которые направлены на проявление творческих способностей, умение работать в команде, активное участие каждого.

Студия «Я в обществе»

Руководитель: Цыдыпова Эржин Шираповна

ЦЫДЫПОВА ЭРЖИН ШИРАПОВНАЗам. директора по научно-методической работе руководитель студии "Я В ОБЩЕСТВЕ"

Программа по углубленному изучению обществознания «Я в обществе» расширяет школьную программу, учитывает возрастные и индивидуальные особенности одаренных детей, обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профориентацию. Она позволяет выявлять и поддерживать детей с выдающимися способностями.

Обществознание занимает особое место в образовательном процессе.  Оно создает у учащихся представление о целостности общества. Одной из основных задач современного образования является подготовка учащихся к жизни в постоянно меняющихся условиях, поэтому необходимо дать детям возможность приобщаться к постоянно меняющемуся, развивающемуся знанию и к новой информации, прививать им стремление к приобретению новых знаний. Данный курс включает в себя основы философии, социологии, политологии, экономики, культурологи, теории цивилизаций, правоведения. Ключевой задачей является раскрытие особенностей развития основных сфер жизни современного общества — духовной культуры, экономической, политической, социальной и правовой. Каждый из этих блоков рассматривает определенный аспект жизни общества, выявляет конкретные социальные проблемы и возможности их решения. Для школьников важно знакомство с основами социальных наук, формирование представления о процессах, протекающих в различных сферах российского общества, что позволит выработать собственный взгляд на происходящие вокруг события и определить отношение к основным направлениям развития общества, в котором они живут. Изучение социальных проблем современности позволит обучающимся лучше понять исторический путь развития России, сформировать собственную четкую гражданскую позицию о настоящем и будущем родной страны, понять, что они являются неотъемлемой частью большого организма – современного российского общества

Студия «English time» (старшие)

Руководитель: Редько Мария Владимировна

Программа «English time» (старшие) направлена на развитие у обучающихся способностей̆ использовать иностранный̆ язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.

В процессе изучения английского языка у старшеклассников формируются и совершенствуются следующие учебные умения и навыки: относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию, произнесение предложений с соблюдением основных типов интонации английского языка, соответствующих типам высказывания, соответствующая данному этапу изучения английского языка техника чтения, формирование говорения не только репродуктивного, но и продуктивного характера. Обучающиеся должны систематизировать свои знания в области употребления видовременных форм английского глагола. Кроме того, разнообразие лексических тем развивает межпредметные связи и формирует универсальные учебные действия. Это также необходимо, так как ведет к собственному пониманию предметного содержания обучения

Студия «Детская Ассамблея народов»

ЕЛБАКОВА ЕКАТЕРИНА ЯКОВЛЕВНА педагог-организатор, руководитель студий «Энергия добра», «Я-вожатый»

Руководитель: Елбакова Екатерина Яковлевна