Опубликовано: 16.03.2020

Студия «Речецветик»

МАКСИМОВА ФЕДОРА МАРКОВНА педагог дополнительного образования, руководитель студии «Речецветик»

Руководитель: Максимова Федора Марковна

Тип программы: модифицированный
Срок реализации: 2 года
Возраст обучающихся: 6-9 лет

Дополнительная коррекционная общеразвивающая программа студии «Речецветик» для детей дошкольного и младшего школьного возраста составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», соответствующими направлениями Концепции развития дополнительного образования детей (УтвПр РФ от 04.09.2014г. №1726-р), Конвенцией о правах ребенка, методическими рекомендациями Министерства РФ.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления. Работа со сказкой, стихотворениями способствует развитию речи, расширяет кругозор. На занятиях дети через ситуации, сюжеты овладевают навыками логичного и последовательного построения описания, умением задавать вопросы;

В игровой, театрализованной форме дети развивают навыки связной речи, навыки пересказа небольших литературных произведений.

Программа так же направлена на выравнивание речевого развития детей с нарушениями речи и звукопроизношения, двуязычных детей и детей с ОНР (общим недоразвитием речи), при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся звуковой, смысловой сторон, при нормальном слухе и интеллекте.

В последнее время число речевых расстройств у детей неуклонно растёт в связи с чем актуальность проблемы раннего их выявления и коррекции становится неоспоримой.

Студия «Я вожатый»

Руководитель: Козлова Тамара Александровна

Студия рассчитана для желающих реализовать свои организаторские и творческие способности и овладеть навыками и высокими компетенциями организации содержательного досуга детей, а также принимать участие в различных мероприятиях городского, районного и всероссийского масштаба.

Практические занятия включают в себя моделирование и проведение досуговой деятельности детского коллектива, организацию игровых программ, досуговых мероприятий с детьми с учетом их возраста и особенностей. Обучение проводится по технологии коллективного творческого дела, которым воспитанники овладеют по окончании курса программы.

Студия вожатского мастерства «Я- Вожатый»- это «профессиональный старт» будущим вожатым, педагогам и организаторам культурно- массовых мероприятий.

Студия волонтерского движения «Энергия добра!»

КОЗЛОВА ТАМАРА АЛЕКСАНДРОВНА педагог дополнительного образования, руководитель студий «Я – вожатый», «Энергия добра»

Руководитель: Козлова Тамара Александровна

Студия волонтерской деятельности в МАУ ДО «ЦДО» г. Мирный уникален по своей структуре и практической значимости, главная задача волонтерского деятельности- это социализация воспитанников через включение их в активную деятельность.

Работа в волонтерской деятельности поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих.

В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

Подростки желающие присоединиться к волонтерскому движению я предложила выбрать наиболее интересное для каждого направление, воспитанник будет наиболее комфортно себя чувствовать, где он будет наиболее востребован и которая будет первым шагом в выборе той или иной профессии.

Отличительной особенностью данной студии является то, что для проведения занятий с воспитанниками используются разнообразные формы досуговой деятельности.

Они представляют собой коллективные дела, которые направлены на проявление творческих способностей, умение работать в команде, активное участие каждого.

Студия английского языка «English time «

ГУЛЯЕВА ТАТЬЯНА ГЕРАСИМОВНА Педагог дополнительного образования, Руководитель студии «Englishtime»

Руководитель: Гуляева Татьяна Герасимовна

Образовательная программа «Englishtime » дает возможность ученику взглянуть на дополнительное образование по английскому языку другими глазами. Дополнительное образование – это игра, праздник, общение. У ребят может возникнуть желание играть в игры на английском языке, разыгрывать сценки из любимых сказок.

Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности знаний – все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения — ученик может говорить наравне со всеми.

Использование игровых форм обучения делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и качественным, так как: Игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе и, тем самым, является эффективным средством управления учебным процессом.

Обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности учащихся, в процессе которой усваивается до 90% информации.

Игра — свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития для ее участников. Игра имеет определенный результат и стимулирует учащихся к достижению цели и осознанию пути достижения цели.

Студия скорочтения «Академия детства»

Руководитель: Попова Полина Витальевна

«Академия детства» — программа социально-педагогической направленности, ориентирована на развитие психических качеств: внимания, памяти, воображения, логического мышления, речевых навыков, а также постановке техники чтения и ускорения темпа чтения.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. При разработке программы учитывались основные возрастные особенности развития обучающихся. Методологическую основу программы «Академия Детства» составляют авторская методика школы скорочтения и развития интеллекта «IQ007», авторская разработка школы скорочтения и развития памяти по методике Шамиля Ахмадуллина, образовательная технология  «Развитие интеллекта» д.п.н. М.А.Зиганова, программы М.А. Зиганова «Мнемотехника» и «Скорочтение».

Учебно-тематический план программы дополнительного образования “Академия детства” разделен на два вида: первый план ориентирован на нечитающих учащихся, второй план составлен по программе послебукварного периода – читающие учащиеся.

 Студия развития гениальности «Лаборатория мышления»

Руководитель: Попова Полина Витальевна

 «Лаборатория мышления» — программа социально-педагогической направленности, ориентирована на развитие психических качеств: внимания, памяти, воображения, логического мышления, речевых навыков, а также освоение техник и приемов скорочтения и ускорения темпа чтения.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. При разработке программы учитывались основные возрастные особенности развития учащихся.

Методологическую основу программы «Лаборатория мышления» составляют авторская методика школы скорочтения и развития интеллекта «IQ007», авторская разработка школы скорочтения и развития памяти по методике Шамиля Ахмадуллина, образовательная технология «Развитие интеллекта» д.п.н. М.А.Зиганова, программы М.А. Зиганова «Мнемотехника» и «Скорочтение».