Опубликовано: 30.11.2018

27 ноября 2018 г. на базе МБУ ДО «ЦДО» г. Мирный был организован семинар «Цифровая гигиена в образовательной среде» при участии начальника информационно-методического отдела МКУ «МРУО» А.И. Давиденко, специалиста отдела Агеенко В.А., с приглашением педагогов-психологов ЦПМСС «Доверие» Огиренко Е.В., Ершовой И.А.
Специально для мероприятия участниками были определены заместители руководителей образовательных организаций, классные руководители, социальные педагоги, учителя, педагоги дополнительного образования Миринского района.

Так как целью данного семинара было популяризация знаний по кибербезопасности и формирование киберкультуры, повышение уровня информационной безопасности, активизация внимания педагогической общественности к вопросам обеспечения безопасности детей в информационном пространстве. Участники в свою очередь передают информацию детям и их родителям.

Семинар поднимал актуальный злободневный вопрос по защите детей от киберугроз, ведь через киберсреду формируют вкусы, предпочтения, общественное мнение, отношение к тем или иным событиям. Дети, тем временем, в силу своих возрастных психо-физических особенностей являются самым уязвимым и податливым всякого рода манипуляциям контингентом. Мы, педагоги и родители, в первую очередь должны обеспокоиться и позаботиться об этом.

С этой целью и проводился семинар, где подробно рассказали какие угрозы таит в себе всемирная сеть и какие последствия они несут. Заместителем директора по НМР МБУ ДО «ЦДО» г. Мирный Э.Ш. Дагбаевой был подготовлен подробный доклад с презентаций о новом, так называемом, «поколении Z», об их особенностях, каким образом правильно выстраивать с ними отношения.

Выяснив кто наши дети, начали разбирать тему кибербезопасности, что она из себя представляет и какими инструментариями мы должны владеть для защиты своих детей. Далее семинар продолжали педагоги-психологи  Огиренко Е.В., Ершова И.А. обращая внимание на психологическую составляющую проблемы. Именно не психологическая неудовлетворенность, отсутствие понимания в семье являются решающим фактором вовлечения детей в деструктивные группировки. Педагоги-психологи, акцентируя проблему на этом, предложили разобрать конкретные ситуации по группам, выработали ряд конструктивных рекомендаций по профилактике негативного информационного воздействия на интеллект и развитие ребенка.

Также, участников ознакомили с информационно-методическим ресурсом «Азбука кибербезопасности», где каждый желающий может разобраться в этой нелегкой теме, прочитать про это, пройти тест на усвоение материала. Ресурс легко и непринуждённо раскрывает тему и является одинаково полезным и доступным для взрослых и детей.

Кибербезопасность – это реализация комплекса мер по защите от деструктивного воздействия в киберсреде. Надеемся, что прошедший семинар вооружил участников мероприятия актуальными знаниями в этой сфере.

Э. Ш. Дагбаева