Итоги районного семинара – практикума
«Весенняя школа исследователей»
С 02 по 03 ноября проведен семинар-практикум «Осенняя школа исследователей» Семинар проводился для обучающихся 5-11 классов. На семинаре-практикуме было организовано 6 секций:
Секция |
Эксперты |
1. Физика, математика, информатика. |
Лукина Г.А., кандидат физ-мат.наук, доцент фундаментальной и прикладной математики МПТИ (ф) СВФУ |
2. Техника, наука о Земле. |
Савицкий Л. В., заведующий лабораторией «Якутнипроалмаз», кандидат технических наук. |
3. Биология, экология |
Слепцова Е. В., доцент кафедры «Горного и нефтегазового дела» МПТИ (ф) СВФУ, к.б.н. |
4. Робототехника, инженерия |
Алексейчик С. А., начальник отдела автоматизации, связи и электроприводов «Якутнипроалмаз» |
5. Психология, педагогика, социология |
Захарова Т.В. – главный специалист ИМО «МКУ «МРУО», кандидат педагогических наук, доцент ВАК |
6. История, краеведение |
Руководитель: Иминохоев А. М., доцент кафедры гуманитарных-социально-экономических и правовых дисциплин МПТИ (ф) СВФУ, к.и.н. |
Целью семинара являлось популяризация научно-исследовательской деятельности в Мирнинском районе, повышение уровня сформированности исследовательских умений (мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных, поисковых, информационных) и исследовательской культуры школьников, занимающихся учебными исследованиями.
Семинар-практикум проходил в течение двух дней. В первой половине дня Перепеченова Марина Александровна – ведущий инженер по подготовке кадров отдела подготовки по промышленной безопасности и охране труда ЦПК АК «АЛРОСА» (ПАО) - выступила с лекцией «Особенности научного исследования и основные подходы к его проведению» и «Оформление исследовательской работы». Лекция предназначалась для учащихся 5-11 классов, педагогов, кураторов научно-исследовательской деятельности в образовательных организациях. Во второй половине дня продолжилась работа в секциях. Формат работы был таков: по списку вызывался учащийся, который в течении 3 минут рассказывал суть своего исследования. После 3 минут останавливали выступающего, после чего участники задавали вопросы, вносили свои замечания, пожелания. Затем эксперт оценивал работу в целом, давал рекомендации. Эти рекомендации ребятами внимательно фиксировалось в блокноты, далее вносили коррективы в научно-исследовательские работы.
На второй день была запланирована личная консультация авторов и руководителей научно-исследовательских работ с экспертами секции с учетом поправок и коррекции работ. В ходе, которого были сделаны конструктивные замечания, даны конкретные рекомендации по продолжению ведения научно-исследовательских работ. Эксперты - Перепеченова М.А., Лукина Г.А., Савицкий Л. В., Слепцова Е. В., Алексейчик С. А., Захарова Т.В., Иминохоев А. М. искренне, от души помогали ребятам и педагогам правильно формулировать тему, цель, задачи работ, правильно определять объект, предмет исследования. Осенняя школа исследователей дала хорошую базу для развития исследовательской работы школьников в нашем районе. Все участники семинара-практикума провели кропотливую работу над своей исследовательской деятельностью. Надеемся, работа слаженной команды экспертов, учащихся и педагогов даст высокие результаты на предстоящих научно-практических конференциях.